Современный человек все больше стремится отойти от поддельности в окружающих его вещах, старается максимально отразить природные начала практически во всем.

Художник Марк Дженесел (Marc Jenesel) создал удивительную коллекцию ваз, которая тонко передаёт заветную простоту и естественность. В своих работах Марк стал использовать тип японской керамики Раку, традиционно применяемой в чайных церемониях. Отличительными свойствами этого типа керамики являются низкая температура обжига и исключительно ручная лепка. За счет этого японским мастерам удается добиться уникальности каждого изделия, преимущественно чаш для чая. К слову, «Раку» дословно переводится как «простота» и «естественность».

 

Так, металлический градиент свинцовой глазури и живая асимметрия форм воплотились в вазах Марка Дженесела с нарочитой небрежностью и скрытым шиком. Неспроста художник выбрал именно этот тип керамики.

Марк Дженесел посвятил всю свою жизнь визуальному оформлению. Он рисовал, фотографировал, занимался сценографией, скульптурой и 3D−моделированием. Он нашел свое призвание в визуальном художестве, а, повстречав Карен Пирс (Karen Pierce), хобби которой связано с текстилем во всех его проявлениях, и вовсе открыл для себя безграничные возможности сочетания волокна с керамикой.

Так был создан творческий тандем, результатом деятельности которого стала коллекция керамических ваз с участием всевозможной фурнитуры. Супружеская пара объяснила, что их совместная работа – не что иное, как отражение отношения друг к другу.

Действительно, в произведениях художников просматривается некий компромисс: с одной стороны − фундаментальная глина, с другой — свободное и гибкое волокно. В результате такого эксперимента получился достаточно гармоничный предмет интерьера.

Конечно, такие вазы придутся по вкусу далеко не каждому, да и впишутся не во всякий декор. Впрочем, вкус — дело глубоко индивидуальное. В то же время полет фантазии дизайнеров порой набирает самые непредсказуемые обороты, и им удается сочетать несочетаемое весьма успешно.

Порой сложно себе представить некоторые комбинации тех или иных материалов и стилей. Но стоит только идее загореться в голове художника, как из хаоса подручных материалов рождаются состоявшиеся и говорящие за себя произведения искусства.