Французский философ Дени Дидро как-то заметил, что «…искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном…». Действительно, нитки – совершенно простая, заурядная вещь в руках Петроса Вреллиса (Petros Vrellis) превращаются в настоящее произведение искусства - портрет испанского художника греческого происхождения Эль Греко.

Техника, в которой работает мастер, имеет несколько названий – ниточный дизайн, изонить, нитяная графика. Но суть творческого процесса в любом случае сводится к тому, что изображение создается из нити, которая может быть хлопчатобумажной, шерстяной или льняной.




Сегодня это необычное искусство «рисования» воспринимается, как нечто совершенно новое, хотя этой техникой плетения еще в XVII веке пользовались английские ткачи. Они брали дощечку, в определенном порядке набивали на нее мелкие гвозди, а затем натягивали между ними нити. В результате получался геометрический несложный рисунок.

Но это не было началом. Искусство нитяного рисования гораздо более древнее, и англичане, как говорится, Америки не открыли. Настоящими изобретателями в этом случае оказались аборигены из мексиканского племени уичоле. Уже много веков в этой технике они делают nierika , небольшие картины на дощечках из шерстяных ярко окрашенных нитей. Это символы их религии, которые и сегодня обязательно есть в каждом домашнем святилище и во всех храмах.

Но довольно простые рисунки, которые создавали уичоле и английские ткачи, не идут ни в какое сравнение с тем, что создает Петрос Вреллис. Его 15 нитяных портретов - это тщательно прорисованные и совершенно узнаваемые лица известных людей. Естественно, что возникает вопрос: как это можно сделать, потому что результат работы, который мы видим на экране, – просто фантастичный.

Но, оказывается, никакой фантастики нет. Петрос не только художник, но и талантливый инженер-программист. Для своего проекта A new way to knit он разработал компьютерную программу, с помощью которой создает уникальные произведения. Для одного рисунка компьютеру нужно произвести около двух миллиардов расчётов. Что же касается изображения Эль Греко, которое возникало прямо на наших глазах, то здесь умная машина «не поленилась» и создала 200 различных вариантов портрета примерно из четырёх тысяч прямых штрихов. Вреллису осталось только приобрести 1 500 метров нити и… не перепутать последовательность, в которой наносить эти штрихи.