Джон Уорд. Рисунки раскаленным стеклом | Artifex.ru

Джон Уорд. Рисунки раскаленным
стеклом

В руках этого человека разрушительная стихия огня превращается в искусство. Он «травмирует» свои холсты ожогами и шрамами. Он капает на кожу дерева раскаленное стекло вместо горячего воска. Чувственно, волнующе, страстно. Джон Уорд (Jonah Ward) сумел трансформировать стекло из привычного бытового материала в прекрасную субстанцию.

Когда наблюдаешь за его работой, кажется, что это не художник рисует стеклом, а мужчина прикасается к любимой женщине. Художник «трогает» дерево в определенном ритме, заставляя его выгибаться под струями стекла. Его движения напоминают какой-то невероятный танец с партнершей, безропотно следующей за каждым его шагом. Он выжигает чёрные полосы, между делом играя с огнем. Языки пламени словно улыбаются в своих последних мгновениях, перед тем как этот безумец потушит их, оставив только шрамы и пятна на месте полыхавшего огня.




Такая техника покажется необычной даже современному искушенному зрителю. А изобрёл её Джон еще в годы учёбы в колледже. «Рецепт картин» можно записать так: железный прут, камин, несколько холстов из дерева, раскалённое стекло, 2100 градусов. Джон Уорд не просто рисует – он делает из этого перфоманс.

Еще будучи школьником, Джон как-то попал на Хрустальный завод в Ирландии, и это так потрясло его, что стекло стало главным материалом художника. Первый опыт Джона был с листом бумаги, который просто сгорел. Вторую «жертву» художник смочил каким-то раствором, и фокус удался. А после этого он стал экспериментировать с деревом, нарезая его тонкими пластинами.

Джон Уорд может гордиться несколькими циклами работ: «Горящая вода», «Панели, сожжённые стеклом» и «Текстурированная живопись». В каждом из этих произведений есть свои фишки, общее лишь одно – они абстрактны. Рамы для своих картин художник тоже рисует сам, выжигая по периметру тонкую линию. По завершении процесса все работы окунаются в пчелиный воск.

В 50-е годы Джексон Поллок эпатировал публику своими перфомансами, и тогда это казалось бунтарством. Художник раскладывал огромные листы бумаги на полу, брал вёдра с краской и бегал вокруг своих холстов, разбрызгивая и разливая краску в хаотичном порядке. Казалось, переплюнуть его в этом было невозможно. Но вот появился новый герой, танцующий вокруг деревянных панелей, «поливающий» их расплавленным стеклом.

Меню

Хочу быть в курсе вместе с Artifex

Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подписаться на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика