Алексей Казачок: «Пусть каждый видит то, что хочет видеть» | Artifex.ru

Алексей Казачок: «Пусть каждый
видит то, что хочет видеть»

Работы этого питерского фотохудожника, как скетчи параллельных реальностей. Если он снимает капли воды, то непременно открывает в них череду удивительных миров, если делает репортаж о шоу индусского файермена, то с помощью люминографии воссоздает мистический танец стихии.

Алексей Казачок профессионально занимается фотографией восемь лет, за это время он зарекомендовал себя как новатор и в художественном, и в коммерческом направлении съемок. По профессии Алексей инженер. Казалось бы, не творческое начало. Но, возможно, именно это помогло ему значительно расширить горизонты своих фотоэкспериментов. Путешественник, коллекционер фрисби и большой поклонник семейства кошачьих, в портфолио для Artifex он представил пять проектов: Drops, Bud & Ball, Light & Flight, «Стихия Огня» и «Другие Галактики». Корреспондент творческого альманаха Юлия Савенкова узнала о них подробнее.

Artifex: Когда начал заниматься фотографией?

Еще в начале 2000 ходил по клубам, делал репортажи о вечеринках. А в 2007 году попал в студию красоты, владелицы которой открыли фотостудию и искали фотографа, чтобы снимать beauty-тенденции для глянцевых и профессиональных журналов.

Artifex: Что для тебя фотография?

Реальность и нереальность настоящего мира.

Artifex: Что для тебя процесс фотографирования, прежде всего?

Эксперимент.

Artifex: Какие фотографии запоминаются, вдохновляют?

Люблю предметные фотографии в движении. Например, бросить в аквариум помидоры на веточке и снимать весь процесс – как они входят в воду, как она летит во все стороны, как раскрываются вихри пузырьков под водой… Пойманное, запечатленное действие и движение меня вдохновляют. Только не статика!

Artifex: На выставку какого фотографа пошел бы с удовольствием?

В Питере − на выставку Игоря Сахарова, это мэтр кадра. Еще посмотрел бы фотографии Дениса Щегловского, в свое время я учился у него, ездил с ним на съемки, наблюдал, как он работает, помогал. Учеба «в полях» самая полезная.

Artifex: Искусству фотографии можно научить?

Фотографировать научить можно, но все равно должны быть какие-то зачатки, свой взгляд. Важно не бояться экспериментировать и постоянно что-то выдумывать.

 

Artifex: Как появилась идея сделать проект Drops?

Как-то на глаза попалась фотография с капельками, она была достаточно простой в исполнении, но тем не менее вдохновила меня на серию экспериментов. Чего я только не пробовал − комбинировал цвета, подкладывал разные фактуры, фотографии, предметы и т. д.

Artifex: Можно ли считать проект Drops завершенной серией?

Данный проект − не конечная цель, скорее, это пробы технических экспериментов, серия зафиксированных экспериментов, которые со временем выльются во что-то большее. В то же время любая работа проекта может быть интересным интерьерным решением (как фотообоями, так и фотокартиной), афишей мероприятия, обложкой для музыкального релиза и так далее. Другими словами, любой проект – это, прежде всего, самодостаточный эксперимент, который интересен сам по себе. Только потом приходит понимание о вариантах его применения.

Artifex: Фотограф может быть универсалом, или у него должна быть специализация?

В наше время фотограф должен быть универсалом, делать все: и с клиентами общаться, и площадки искать, и каналы сбыта творческих проектов. Либо найти менеджера − человека, который будет его продавать.

Artifex: Тебе какой вариант ближе?

Конечно, но… Пока менеджера нет.

Artifex: Есть фотографы, которые делают съемку на «черновик», а потом обрабатывают в различных программах; есть сторонники чистого кадра. Ты к какому лагерю относишься?

Я сразу ищу кадр, потом по минимуму что-то доделываю. Хорошо снимать сразу важнее, чем вытягивать плохие фотографии!

 

Artifex: Чем примечателен второй проект – Bud & Ball?

Тем, что это изначально коммерческий проект. Заказчиком выступил пивной бренд Bud, поставив мне задачу – не только привлечь внимание к бренду, но и развлечь посетителей питерского клуба «Воздух» во время Чемпионата Мира по футболу. Их заинтересовала идея люминографии, а я уже сам докрутил её. Съемка каждого кадра представляла собой театрализованное действо в течение 8-10 секунд каждое.

Artifex: Получается, коммерческая съемка превратилась в искусство?

Да, и заказчики были очень довольны. Потому что проект получился необычным и свежим на фоне того, что предлагает рынок коммерческой съемки. Возможно, там и нет логотипа на первом плане, но все участники процесса получили массу положительных эмоций. Приятно, когда заказчик понимает, что это запоминается лучше.

Artifex: Насколько люминография представлена в Санкт-Петербурге?

Люминография уже давно существует, я, например, состою в «Люминографическом обществе Санкт-Петербурга». Его участники время от времени делают выставки в Питере, в другие города стали ездить. Вот там в основном фотохудожники, которые снимают не осознанную картинку, а то, что получится. Они отдаются полностью случайному процессу и определяют его как «искусство». Тоже интересный подход, но я стараюсь подходить более осознанно к процессу съемки, вкладывать смысл. Пока мы с ними не пришли к единому мнению.

 

Artifex: Проект Light & Flight продолжает тему люминографии, но уже с помощью фрисби. Что особенного в данной серии?

Во-первых, я коллекционирую тарелки и люблю их кидать. Во-вторых, светящуюся тарелку я сделал сам, так как в продаже не нашел подходящего варианта − все были тусклые. Светодиоды, плата, немного смекалки – и получилось то, что мне нужно!
 
Фото ©Алексей Казачок

Artifex: Какую мысль ты вкладываешь в этом проект?

Красивая картинка, наполненная для каждого зрителя своими мыслями и идеями − вот это для меня первостепенно. Можно придумать описание − мысли в космос, мыслепоток Человечества, пуповины Галактик − но зачем? Моя задача – поймать, уловить кадр, который вызовет рефлексию у зрителя, чем больше идей почерпнет он, тем лучше. Пусть каждый видит то, что хочет видеть!

Artifex: То есть, даже организовав выставку, ты просто представишь серии – Drops, Light&Flight и так далее, но намеренно опустишь названия конкретных работ, так?

Конечно, человек сам додумает, так интереснее. В каждой фотографии можно увидеть что-то свое. Не хочу зрителю навязывать собственное восприятие.

 

Artifex: Серия фотографий с огнем сделана в Индии. Расскажи подробнее о проекте.

Это было в 2011 году. Местный fireman пригласил меня на крышу собственного дома, где устроил шоу с огнем, он очень старался впечатлить собравшихся. Я снова использовал во время съемки прием люминографии. Так, совместными усилиями получилось довольно мистическое действо. Согласитесь, есть что-то дьявольское во взаимодействии человека и огня. Стихия!

Artifex: Имел ли данный проект продолжение? Или все ограничилось фотосетом в 2011 году на крыше у гостеприимного индуса?

Весь съемочный опыт, накопленный в поездках, художественных и личных экспериментах, я применяю в коммерческих съемках: клубных репортажах, свадебных сетах и так далее. Так, просто эксперименты воплощаются в нечто большее, чем просто коммерческая съемка. Скорее, это искусство, которое достойно оплачивается.

 

Artifex: Проект «Другие Галактики» ты снимал в Псковской области. Почему?

Там темное, красивое, усыпанное звездами небо и чистая атмосфера. В общем, то, что мне было необходимо для эксперимента. Помимо звезд в кадре задействован светящийся шнур, которым я выписывал космические орбиты и спирали. Все делал сам, без ассистентов.

Artifex: Получились фантастические сюжеты!

К этому и стремился.

* * *

Artifex: Какие еще технические приемы используешь, кроме люминографии? И почему?

Макросъемка. Она хороша тем, что предмет, который ты снимаешь, стоит, молчит, есть не просит, а ты открываешь все новые ракурсы и детали.

Artifex: Ближайшие планы?

Планирую купить квадрокоптер для аэросъемки. Готов к новым экспериментам, идти вперед, не останавливаться, но оставлять в памяти то, что я делаю, и использовать это дальше в более масштабных или коммерческих проектах.

Artifex: Что для тебя эксперимент?

Эксперимент – тот случай, когда ты знаешь и представляешь, что хочешь получить в итоге, а потом пускаешь процесс на волю случая, и результат может быть весьма необычным, но неизменно интересным и зрелищным.

Artifex: Что никогда не снимешь?

Табу нет. Скорее всего, не сниму то, что не придумаю.

Artifex: Ты бы мог работать папарацци?

Нет, я люблю, когда люди хотят, чтобы их снимали.

Artifex: Есть ли понятие «идеальная фотография»?

Если и использовать такое понятие, то в отношении скомпонованной, интересной, динамичной фотографии, которая в то же время дает толчок, импульс к созданию следующей.

Artifex: Фотограф, он кто? Творец, создатель, наблюдатель, ловец?

Я думаю, всё вышеперечисленное вместе. И ловец, и создатель, и наблюдатель. Да, это все неотделимо друг от друга.

Artifex: Если не фотографией, чем бы занимался?

Все равно были бы эксперименты, обычную работу не представляю.

Наш канал в Telegram
Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика