По жизни с улыбкой: Робер Дуано | Artifex.ru

По жизни с улыбкой:
Робер Дуано

«Это был мир, который я знал и где мне было легко. Чтобы сделать подобный снимок, люди должны принять тебя, ты должен приходить к ним и пить с ними каждый вечер, пока не станешь частью обстановки, пока они не перестанут тебя замечать»

© Робер Дуано

В Англии есть выражение «родился с серебряной ложечкой во рту» (be born with a silver spoon in your mouth). Однако француз Робе́р Дуано́ (Robert Doisneau), кажется, появился на свет с фотоаппаратом в руках. С двадцати лет (а именно тогда вышел его первый фоторепортаж «Блошиный рынок») он был ассистентом скульптора Андре Виньо, который стал для Робера проводником в мире искусства. Во время работы Дуано штудировал труды Эжен Атже и Брасай, параллельно изучая авангардные течения.

 

Год спустя фотограф принял решение стать независимым «наблюдателем» за городом, запечатлевая на пленке изумительные кадры весьма тихой и размеренной жизни Парижа. Изначально Робер стеснялся подходить к людям, стараясь сделать кадр издалека – не тревожа человека, но спустя годы он осознал, что люди, которых он фотографирует, такие же, как он сам.

«Я один из них, и они это прекрасно понимают», − объяснил он.

Все его работы совершенно уникальны: они пронизаны безграничной любовью к городу, его уютным улочкам, жителям, ежесекундно нарушающим тишину скверов, парков и аллей. На фотографиях может находиться всё что угодно: будничная странность и неожиданность, вульгарные выходки, случайные совпадения и мимолетные влюбленности.

Самыми частыми моделями для его фотографий были дети. Вдали от глаз взрослых они становились более непринужденными и безбашенными. Ну кто же при взрослых полезет на дорожный знак? Да и какая мать разрешит своему ребенку развалиться на площади звездочкой?

У Робера Дуано была ещё одна любимая тема: парижская любовь. О своей самой известной фотографии из этой серии он говорил:

«Она поверхностна, легко продаваема, une image pute /фотография-проститутка»

Конечно же, речь идёт о «Поцелуе у парижской мэрии». Именно этот кадр стал одним из символов парижской любви.

 

 

Фотография была сделана в пятидесятые годы, но самая громкая слава пришла к ней и к Дуано в восьмидесятые: двое влюбленных, посчитав, что на фотографии изображен их поцелуй, подали в суд. И Роберо пришлось признаться, что столь любимое Парижем и всем миром проявление чувств − всего лишь постановка.

За все годы творчества Дуано не удалось создать своей школы фотографии, он также не присоединился ни к одному течению искусства.

В «капкан» его фотообъектива попадали художники, рисующие голых девушек, нижнее белье, развевающееся на корабле, как паруса, неожиданные реакции людей на вполне обыденные вещи… Даже сам Пабло Пикассо стал объектом «спускового крючка» Роберо Дуано, появившись в кадре с названием «Мужчина с хлебом».

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подписаться на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика