Фотографы, которым не страшна высота: Руферы | Artifex.ru

Фотографы, которым не страшна
высота: Руферы

На что вы готовы ради уникального фото? Купить дорогую камеру, запачкать новые джинсы и приобрести несколько синяков в творческом порыве? А как насчёт того, чтобы без страховки нелегально залезть на охраняемый объект, высотой в несколько десятков этажей? Да-да, некоторые люди идут даже на такой риск ради необыкновенных панорамных фотографий с высоты.

Кто эти безумцы? Они называют себя руферами. Вы наверняка видели в интернете скандальные фото и видео, на которых запечатлены покорения различных высот со всего мира.

 

Специальный корреспондент Artifex Алина Кроткая встретилась для записи интервью с одним известным руфером, Сержем Петровым. А также на один день испытала на себе, каково это – делать снимки на запредельной высоте.

Artifex: Для начала давайте объясним нашим читателям, кто такие руферы.

Руферы – это романтики, экстремалы. Это люди, которые находятся вне бешеной суматохи мегаполиса. У них расширенное сознание, и они видят весь город изнутри. Только руфер, например, может показать вам самые красивые закаты и рассветы.

Artifex: Чем занимаются руферы, и зачем они это делают?

Руфер ─ это тот, кто лазает по крышам. Название пришло к нам с Запада: «roof» ─ крыша, «roofer» ─ крышелаз.

Artifex: Как давно вы занимаетесь этим? Расскажите про свою первую покорённую высоту и про первое фото.

Моя первая «полазка» была в 1995 году, я вылез на крышу своего дома. Тогда это был нереальный экстрим, мне было страшно даже подойти к краю. Я залез туда, чтобы сделать фотографию в качестве подарка своей бабушке на 8 марта, у меня был тогда старый плёночный фотоаппарат. :)

А первые более профессиональные фотографии я начал делать примерно в 2007 году, когда понял, что мне очень нравится заниматься этим. А позже я стал снимать видеоролики.

Artifex: Мы подошли к главной теме интервью. Большинство руферов лазает не просто так, а ради редких кадров…

Это абсолютная правда. Есть объекты, на которые очень сложно попасть, с них открываются отличные панорамы города. Руферам удаётся залезть на них, но очень часто после таких «посещений» и выкладывания фото/видео в интернете, на эти здания становится почти невозможно попасть. Но особо дерзких «крышелазов» это не останавливает.

 

Artifex: Правда ли, что руферы лазают абсолютно без страховки?

Руфер всегда лазает без страховки. Во-первых, она будет ему мешать. Во-вторых, будет стоить приличной суммы денег (система + верёвки + карабины). Руфер с опытом всегда знает, как залезть на шпиль или конструкцию без риска, ему достаточно одного взгляда на то, куда он лезет. Это небольшая многоходовочка. Если объект слишком опасен, он на него не полезет. Но были случаи, когда дерзких школьников и это не останавливало, потому что у юных экстремалов нет чувства самосохранения.

Artifex: Какой стандартный арсенал всегда с собой у руфера-фотографа?

У каждого разный. Зависит от того, насколько человек увлечён своим занятием. Кто-то берёт огромные рюкзаки с инструментами, фотоаппаратами, штативами, объективами, светом, а также девочек для фотосессий. Я же с собой ничего не беру. Если мы идём на какую-либо крышу, я знаю, что кто-то уже всё взял. А в кармане всегда есть мой iPhone, сейчас этого достаточно. Но если объект слишком интересный, и я знаю, что там можно снять крутое видео, то я беру с собой технику и аксессуары.

Artifex: А не страшно лазать с таким громоздким «багажом»?

На самом деле, багаж особо не мешает, всё зависит от самого «залаза» куда-либо: важно, пролезет ли сумка. Если всё хорошо, то берут много техники. На опасные конструкции – звёзды и так далее − поднимают исключительно фотоаппарат, поставив на него определённый объектив.

Artifex: Я знаю, что ваши друзья разработали какое-то специальное крепление для камеры, чтобы было удобно снимать в экстремальных условиях. Расскажите об этом подробнее.

Да. Я познакомился с отличными ребятами, которые создают офигенный контент, снимают потрясные ролики. Они разработали своё крепление под камеру GoPro, которая крепится именно на подбородок. Это сделано для того, чтобы был эффект картинки «из глаз»: человек, который смотрит видео, мысленно может быть героем происходящего. Прототип такой маски есть и у меня, за что спасибо им!

 
Руфер Серж Петров в маске GoPro

 
Artifex: Что это за ребята?

Это команда Smokin' Heroes. Вот один из их роликов:




 
Кстати, ребята сняли на такую маску целый фильм от первого лица под названием «Хардкор».

Artifex: Перечислите, пожалуйста, самые знаковые объекты в Москве, которые вы лично покорили.

Самыми знаковыми объектами для меня были, конечно, все звёзды сталинских высоток, особенно на Красных Воротах и МГУ. На самом деле, очень сложно всё перечислить, ибо за каждым походом скрывается своя прелесть. Ещё было круто кататься на клети крана в Москва-Сити между башен.

 

Artifex: Что самое сложное в работе руфера-фотографа?

Проникнуть на объект и не быть обнаруженным охраной, конечно же. Остальное дело рук, ног и смекалки.

Artifex: Есть ли у руферов какие-то приметы или суеверия?

Если ЧОП спит, значит, можно лезть, хаха.

Artifex: Я знаю, что вы делаете фото и снимаете видео не только на высоте, но и под землей, а также на крышах скоростных поездов. Расскажите об этом подробнее.

Я человек, который занимается всем доступным городским экстримом: лазанием по крышам, изучением подземных сооружений (метро, рек и т.д.) и зацепингом.

 
Серж Петров в тоннеле подземки

Artifex: Зачем вы это делаете?

В этом есть свои прелести. Например, если летом внутри вагона находиться просто невозможно, то я выберу для себя простой вариант – поеду снаружи. Там нет толпы, а есть только свежий воздух. Я знаю, где мне сидеть или стоять, чтобы было комфортно и безопасно.

Подземные объекты ─ это тоже очень интересно. В метро можно смотреть, как пролетают поезда; в реках ─ на коллекторы, так как они бывают историческими и новыми. Там можно снять очень интересные фотографии и ощутить потрясную атмосферу подземелья.

Artifex: Какой вопрос вам задают чаще всего, когда узнают, что вы руфер?

А ТЕБЕ НЕ СТРАШНО? А ВДРУГ УПАДЕШЬ?

Это очень смешно, потому что, если упаду, то лазать точно больше не буду, хаха.

Artifex: Участвуете ли вы в каких-либо фотовыставках?

Участвую редко, но метко. Мы с хорошим товарищем организовывали уже подобные мероприятия, где были фотографии многих известных руферов. Мы точно не остановимся на этом, будут ещё.

Artifex: Какой совет вы можете дать тем, кто хочет пойти по вашим стопам?

Ребята, не стоит рисковать и даже начинать! За то время, пока я занимаюсь подобным экстримом, я мог погибнуть раза четыре по неосторожности. Стоит задуматься, зачем начинающим это надо.

А тем, кто начал, могу сказать лишь одно: осторожности вам и смекалки! Удачи ребятам, которые лазают, делают отличные фото и показывают людям самые красивые виды города. Пора всем понять, что город принадлежит его жителям, а не власти, и не тем, кто в нём работает!

* * *

После того как мы с Сержем записали интервью, я решила проверить на себе, каково это – быть руфером. Специально для этого материала мы вместе покорили звезду одной из сталинских высоток. Без страховки.

 
Высотка на Кудринской площади

28 этажей, 155 метров, обход камер наблюдения. Тонкие перекладины железной лестницы, ведущие на площадку перед звездой, и мои дрожащие пальцы, цепляющиеся за них. А ведь у ребят, с которыми я лезла на эту высоту, в руках и в рюкзаках было ещё по несколько фотоаппаратов и объективов. Я осталась на площадке перед звездой – последнем более-менее устойчивом месте: под ногами были лишь балки и металлическая решётка, а вокруг – только ветер. Когда руферы дружно стали карабкаться по самой звезде, без страховки и поддержки, а затем вставать на неё в полный рост и безмятежно фотографировать….от страха я почти перестала дышать. :) Между тем ребята шутили, смеялись и искали новые ракурсы для фото, стоя на крыле звезды. «Безумству храбрых поём мы песню», - вспомнилось мне в тот момент.

А город действительно был совсем игрушечным и непередаваемо красивым, если бы только так сильно не кружилась голова от высоты…

 

 


В материале использованы фотографии Сержа Петрова, Евгения Мироненко, Игоря Седова, Георгия Ланчевского, Станислава Салькова, Дениса Глухова, Никиты Григорьева и Вячеслава Уварова.

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подписаться на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика