Джексон Поллок | Artifex.ru

Джексон
Поллок

Джексон Поллок (Jackson Pollock) – деятель искусства ХХ века, о произведениях которого до сих пор не сложилось однозначного мнения. Нужен ли талант, чтобы так рисовать? Был ли Поллок настоящим гением, или он – всего лишь человек, который шёл по лёгкому пути, привлекая к себе внимание новыми и необычными в то время идеями? Чтобы пролить хотя бы каплю света на этот вопрос, взглянем на страницы жизни Поллока и узнаем, как происходило его творческое становление.

В детстве Джексон не отличался большими способностями к рисованию, и никто не мог даже на секунду представить, что он может стать лидером абстрактного экспрессионизма. Тем не менее, детство мальчика было насыщено различными событиями: то его семья в очередной раз переезжала с места на место, то отец Поллока менял профессию, то сам будущий художник становился случайной жертвой собственного приятеля, который ненароком отрубил ему фалангу пальца. Все эти происшествия и неожиданности оказались такими яркими и насыщенными, что становится понятно, почему Поллок стал рисовать в столь необычном стиле, который не похож ни на какой другой.

 

Джексон учился в Высшей школе прикладных искусств, где один из преподавателей пробудил в юноше интерес к теософии. Остаётся только догадываться, насколько сильное влияние на мировоззрение и психику мальчика оказало это оккультное движение, ведь в дальнейшем художник стал страдать алкоголизмом, побывал в психиатрической больнице и, судя по всему, не раз пребывал в состоянии глубокой депрессии, так как с годами его работы становились темнее и мрачнее.

Джексон Поллок предпочитал стандартным инструментам художника льющуюся краску, палочки и другие разнообразные предметы. Он чувствовал единение с картиной тогда, когда она лежала на полу, а не была прикреплена к мольберту. В его сознании материальное и неощутимое, пространство в реальности и на картине создавали особый мир, в котором царила идеальная гармония. Художник интересовался песчаной живописью индейцев Навахо, для которых она являлась частью некоторых ритуалов. Кроме того, у Поллока было несколько «ориентиров», творчество этих художников-вдохновителей оказало влияние на его стиль. Среди них можно назвать Хосе Клементе Ороско и Диего Ривера.

В 1943 году мир увидел картину «Стенографическая фигура» Поллока на выставке, организованной Пегги Гуггенхайм. Видели ли зрители нечто подобное до этого?

 

 

Можем ли мы сегодня, в XXI веке, почувствовать то же самое, что и они? Конечно, нет. За прошедшие десятилетия появилось много художников, повторяющих стиль Поллока или берущих его за основу, а потому современному человеку «льющаяся техника» не покажется инновационной и столь впечатляющей.

Самая известная работа художника - это «№ 5, 1948». Уже в 2006 году она была продана за 140 миллионов долларов, что сделало картину самой дорогой на то время.

 

 

Драматическая история художника привлекла внимание режиссёра Эда Харриса, и уже в 2000 году мир увидел фильм «Поллок». Сюжет кинокартины охватывает с 1941 по 1956, предлагая зрителям окунуться в исполненную болезненных и чувственных моментов жизнь Поллока. Художника сыграл сам Эд Харрис. Фильм вызвал много сумбурных и сильных эмоций у публики, а потому ему присудили несколько премий, в том числе «Оскар» в одной из номинаций.

В творчестве Поллока бушуют эмоции, оно отражает его самые страшные кошмары, гнетущее впечатление от психиатрической больницы, отчаяние из-за неспособности справиться с пагубным влиянием алкоголя. Но в то же время в его картинах есть и стремление к будущему, и желание измениться к лучшему, и надежда, что когда-то жизнь станет для него радостной и счастливой.

Меню

Хочу быть в курсе вместе с Artifex

Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подписаться на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика