Стивен Спазук: Рисование огнем | Artifex.ru

Стивен Спазук: Рисование
огнем

Художник Стивен Спазук (Steven Spazuk) начинал свою творческую карьеру как многие другие художники. Сперва карандашные наброски, затем акварель, масло и акрил. Вслед за этим - увлечение аэрографической живописью, которая очаровала художника плавными очертаниями фигур и мягкими градиентами, которые можно было делать только аэрографом… Но со временем и этого ему показалось недостаточно. Тогда в 2001 году Стивен Спазук впервые отложил в сторону краски, аэрограф и кисточки, заменив их… на свечу и огонь. Так началась «эра огненной живописи».




Так уж случилось, что люди подсознательно боятся огня. И первые ассоциации, которые возникают, когда слышишь это слово, - пламя, пожар, а значит – опасность и беда. Конечно, огонь греет, дает свет, но перед тем как это случится, нужно чтобы что-то сгорело, перестало существовать. Поэтому огонь, в качестве подручного средства для творчества, вызывает большое удивление. Но художник из Канады Стивен Спазук наглядно демонстрирует, что в талантливых руках безжалостный разрушитель может стать творцом.

На протяжении нескольких минут мы наблюдаем, как на бумаге появляется изображение птицы. Конечно, на самом деле процесс длится гораздо дольше, и автор заранее никогда не знает, что именно он будет рисовать.

Огненная живопись – поистине удивительное искусство, ведь в ней отсутствует один из самых основных моментов – замысел будущего произведения. Его художнику каждый раз «подсказывает» пламя свечи, поднесенной к листу бумаги. На нем может появиться что угодно: лицо человека или силуэт животного, очертание архитектурного сооружения или фантастический набросок невиданного растения. И главное в этом удивительном творчестве – уметь увидеть огненные «подсказки».

 

А потом начинается следующий, не менее увлекательный, но очень кропотливый этап работы. С помощью набора тонких кистей, щеточек, иголок и даже птичьих перьев мастер прорисовывает мелкие детали, придавая своим фантазиям понятные зрителю очертания.

Стивен долгое время занимался поисками способа фиксации получившегося рисунка. Ведь бумага - материал и так достаточно «некрепкий», а после воздействия высокой температуры она может рассыпаться от малейшего неосторожного движения. Художник испробовал множество всевозможных лаков, гелей и других фиксаторов. В итоге его поиски увенчались успехом, теперь картины можно без опасения трогать, передвигать, вставлять в рамы. А это, в свою очередь, дает автору еще одну уникальную возможность – он создает достаточно большие полотна, которые состоят из нескольких фрагментов, которые потом собираются в единую композицию.

 

Если бы в фантастическом творчестве Стивена не было бы хотя бы намека на мистику, то его пришлось бы придумать. Но в этом нет необходимости, потому что как-то давно ему приснился сон, в котором он шел по галерее своих картин, написанных огнем. Так что получилось - сон - в руку.

Меню

Хочу быть в курсе вместе с Artifex

Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подписаться на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика