Эдуард Мане | Artifex.ru

Эдуард
Мане

Эдуард Мане (Édouard Manet) – французский художник, ставший одним из основателей импрессионизма. Всякого рода философия, вопросы о смысле жизни импрессионистам были чужды. Напротив, своей кистью они скользили по поверхности бытия, запечатлевая пролетающие мгновения и секунды с их особенным настроением, атмосферой и чувствами. Мане, стоявший у истоков этого направления, прошел сложный путь творца, преодолевая преграды и непонимание со стороны родственников.

 

Основной проблемой юного Мане было непринятие его увлечений и стремлений отцом, который был главой департамента Министерства юстиции. Но появившееся у Мане восхищение искусством, Лувром, красками не исчезло под натиском перспектив в сфере юстиции. Правда, к академической живописи юный Эдуард Мане не тяготел: копирование чужих работ и чёткие выполнения требований не казались ему захватывающими.

Отец мальчика продолжал противиться его желанию стать живописцем, и они сошлись на том, что Мане поступит в мореходную школу. Но Эдуард провалил экзамены, причем, дважды! Говорят, что талантливый человек талантлив во всём. Но это правило, видимо, не работает в тех случаях, когда дело касается будущего гения и предначертанного ему пути. Во время подготовки к повторной сдаче экзаменов Мане было позволено отправиться в путешествие на паруснике. Он сделал множество набросков и этюдов, взглянув на которые, отец признал талант Эдуарда. После этого несостоявшийся «мореход» стал учиться в мастерской художника Тома Кутюра.

Одной из самых известных ранних работ Мане является «Музыка в Тюильри» (1862 год). На ней можно увидеть скопление народа во время небольшого концерта на свежем воздухе.

 

 

Полотно излучает беззаботность, а действующие лица кажутся праздными и радостными. Сад Тюильри был действительно любим парижским светом. Люди приходили туда отдохнуть, развеяться и посмотреть на красоту окружающего мира. В своей картине Эдуард Мане не стал придерживаться академизма. Лица выглядят по-разному в зависимости от того, с какого расстояния на них смотреть. Все объекты предстают яркими, светящимися, пятнистыми. Но Парижский салон не одобрил «Музыку в Тюильри». Новшества Мане не могли так скоро вписаться в привычные рамки французской живописи.

Зрителям представилась возможность рассмотреть творчество Мане на особой выставке «Салон отверженных», открытию которой поспособствовал сам император Наполеон III. Эмоции, вызванные картинами Мане, были сумбурными и по большей части неодобрительными. Но Эдуард Мане приобрёл славу, пусть и не такую, о какой он мечтал.

В 1877 году Эдуард Мане написал картину «Сливовица». На ней изображена молодая девушка, перед которой на столе стоит рюмка с бренди и сливой, фирменным напитком парижских кафе. Работа написана в мягких тонах, причём художник использовал довольно простую технику. Очертания девушки кажутся расплывчатыми, а её лицо – спокойным и задумчивым.

 

 

Кто она, кого ждёт? Зрителю не дано знать предысторию или предсказывать будущее. Как всегда, Мане предлагает окунуться в бесконечный мир одной короткой минуты, отрезанной от прошлого и грядущего.

Эдуард Мане не заставлял зрителя задумываться о проблемах, не погружал его в серьезные размышления. Он позволял взглянуть на сцены, изображающие события будних дней или выходных, праздников или обычных тихих вечеров. Современность, представленная на работах Мане, – это симбиоз чистых реалий и восприятия художника.

Меню

Хочу быть в курсе вместе с Artifex

Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подписаться на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика