Она уговорила Елизавету II сняться без короны, сделала супер известное фото обнажённой беременной Деми Мур, создала самую последнюю фотографию Джона Леннона и показала ужасы балканской войны. Женщина-легенда, женщина-талант, женщина-фотограф - все это об Энни Лейбовиц (Anna-Lou «Annie» Leibovitz).

Даже те, кто не очень интересуются фотографией, слышали ее имя. Оно постоянно упоминается в прессе и на ТВ, в аудиториях и коридорах творческих вузов, интеллектуальных беседах. Энни Лейбовиц – икона, которой восхищаются и подражают. Её снимки в течение многих лет украшают обложки Vanity Fair US,Vogue US, Rolling Stone, Time, Interwiev, The New York Times, а знаменитости горят желанием позировать ей. Почему? Давайте разберемся.

 

Энни Лейбовиц удаётся показать людей такими, какими их еще никто не видел. Это не однотипные глянцевые фотографии, которые всем давно наскучили, а взгляд в самую душу человека через объектив фотокамеры. Чтобы достичь такого результата, Энни проводит со своими героями несколько дней.

Она пытается «влезть в их шкуру», изучает характер и привычки своего героя, постоянно щёлкает затвором и всё документирует. Через какое-то время люди привыкают к ее присутствию, забывают о камере – тогда и получаются шедевральные снимки. Лейбовиц считает, что мало просто фотографировать - нужно самой становиться частью той ситуации и того мира, которые она хочет запечатлеть.

 

 

Последняя фотография Джона Леннона (его убили через пять часов после этой фотосессии) наглядно демонстрирует талант фотографа видеть людей настоящими. На снимке бывший участник The Beatles изображен вместе со своей женой Йоко Оно. Оба лежат на кровати, только она полностью одета, а он - обнажен. Свернувшись возле Йоко калачиком, Джон будто пытается защитить и согреть любимую своим телом, но в то же время сам не боится быть незащищённым и уязвимым.

Изначально планировалось, что в этой фотосессии Леннон будет сниматься один. Но в процессе работы певец настоял, чтобы его жена была рядом. Не было никакого сценария. Энни Лейбовиц вдохновил последний альбом «ливерпульской четверки» Double Fantasy, в честь которого и устроили фотосессию. Она предложила концепцию фото в духе обложки этого альбома, на которой Леннон целует Оно.

 

 

Когда Джон увидел пробные фотографии, он был в восторге и потребовал, чтобы именно фото из этой серии пошло на обложку. Певец заметил, что фотографу удалось показать зрителям их отношения такими, какие они есть на самом деле. А через пять часов, 8 декабря 1980-го года, эти отношения трагически оборвались. Снимок появился на обложке журнала Rolling Stone 22 января 1981-го года без всяких комментариев, только с логотипом издания. Много лет спустя, в 2005-ом, ее назовут лучшей журнальной обложкой за 40 лет.

Другой знаковой работой Энни можно назвать фотографию 1984 года для журнала Vanity Fair. На ней изображена Вупи Голдберг в ванне с молоком. Идея была в том, чтобы показать, как чёрное появляется из белого. Дерзкая и провокационная фотография принесла актрисе ещё большую популярность.

 

 

В 1999-м году Лейбовиц занялась съёмкой для всемирно известного календаря Pirelli 2000, который потом будут сравнивать с произведениями Рубенса и Боттичелли. На нём изображены обнаженные красавицы, в том числе Летиция Каста и Алек Уэк.

А через 10 лет фотограф стала автором календаря Lavazza 2009, посвященному Италии. Для него позировали Элеттра Росселлини-Видеманн, Ева Риккобоно, Джильда Сансоне, Брук и Элисон Ковальски, Кейт Балло. Кстати, всего год назад, в 2016-ом, Энни Лейбовиц выпустила новый календарь Pirelli, превратив его из сексуального в документальный. В новом выпуске вместо топ-моделей появились самые влиятельные женщины мира: Яо Чэнь, Наталья Водянова, Кэтлин Кеннеди, Агнес Гунд, Серена Уильямс и другие. В съёмках приняла участие даже 68-летняя Патти Смит.

 

 

Энни Лейбовиц снимала не только знаменитостей. Она ездила на репортажи в Сараево, снимала футбольный чемпионат в Мехико, Олимпиаду в Антанте, космонавтов, а также рекламные кампании для модных домов и известных фирм – перечислять её работы можно бесконечно. Хиллари Клинтон однажды сказала:

«Энни стала поистине великим летописцем нашей страны. Она снимала то, что нас заботило, то, о чем мы думали»