Променяв шприц на кисти и краски, студентка медицинского университета Гезине Марведель (Gesine Marwedel) продолжила работать с людьми. Немецкая художница создает серию удивительных картин, используя вместо привычного холста человеческое тело. Девушка настолько искусно освоила технику боди-арта, что за волшебными рисунками фройляйн практически невозможно разглядеть очертания фигуры.

Что натолкнуло Гезине на мысль разрисовывать непосредственно людей, словно бы превращая их в живописные полотна? История немецкой художницы смогла бы стать сценарием к блокбастеру или даже к индийскому сериалу. Еще будучи школьницей, она отправилась волонтером в Индию. Вдохновленная ее обычаями и культурой, Гезине всерьез заинтересовалась местным бодипейнтингом – техникой традиционной индийской татуировки «менди».

 

Религия индусов тоже не оставила девушку равнодушной. Работая в стиле боди-арт, она нашла в этом особый смысл. А именно: обнаружила некое таинство превращения тела в рисунок, своего рода трансформацию человека в «дышащее» произведение искусства. Чуть ли не на грани сакрального мир, черпая вдохновение в индийской культуре, Гезине убедилась на собственном опыте, что бодипейнтинг не просто служит украшением человеческого тела, но и несет как духовную, так и терапевтическую пользу. Увлеченная своей идеей немецкая художница даже написала об этом книгу, чем привлекла к себе еще больше внимания поклонников эзотерики.

Большая часть работ талантливой девушки посвящена миру животных: на телах моделей – красочные изображения птиц, хищников, насекомых и рыб. А еще она выписывает орнаменты и пейзажи, Гезине убеждена, что человеческое тело – это не только храм, но и сама Вселенная. На коже арт-моделей появляются пирамиды Гизы, млечные пути и северные сияния, японский садик и сумрак горных массивов.

Особый интерес у поклонников боди-арта вызывают «скульптурные» композиции, где Гезине работает не только с кожей своих подопечных, но и с пластикой их тел.

Такие «картины» обычно требуют черного или белого фона, что дает возможность создать оптические иллюзии превращения человека в животное или птицу. Согнувшись в определенном положении, модель «сливается» с однотонным фоном, когда как ее кожа и мышцы словно бы становятся частью какого-то животного. Вот, к примеру, линии рук уже ассоциируются с шеей фламинго...

 

Чаще всего Гезине работает с девушкам, и такая «дискриминация» скорее связана с особенностями женского тела – гибкостью и изящностью его линий. Однако есть в ее творчестве и «парные» работы: мужчины и женщины, сливаясь воедино, создают цельную картину – объемное человеческое сердце или двух игривых дельфинов, резвящихся в море.

Работы Гезине Марведель все же нельзя назвать уникальными или революционно новаторскими в искусстве боди-арта. Возможно, изюминкой ее творчества является особое отношение к самому процессу и свое видение бодипейнтинга, основанное на религиозных исканиях. Может, Гезине входит в транс и превращает момент рождения шедевра на коже в настоящий ритуал? А может, в скором времени ученые подтвердят факт целебной формулы ее красок, и тогда искусство будет способно исцелять не только наши души, но и тела.

Только через призму сверхъестественного и неподвластного пониманию можно создать представление о творчестве этой немецкой художницы – безграничном, фантастичном и глубоком.