Что можно сказать об одной художнице-самоучке по имени Мария Зельдис (Maria Zeldis)? Прежде всего то, что она невероятно талантлива. Мария не только профессиональный музыкант, но и художник, волнующий зрителя своими искренними и «дышащими» рисунками. Вся семья Марии родом с Украины, но между тем, сейчас она живет в Мексике.

 

Необыкновенно живые портреты, натюрморты и пейзажи были созданы рукой Зельдис с помощью простого карандаша и обыкновенного ватмана. И все они одинаково хороши. Многие работы художницы очень живо отражают славянский дух. Глядя на них, легко узнать родное село и бабушку, несущую ведро с водой, или ощутить зимний мороз, глядя на избу, одетую в снежную шапку. Вся эта до боли знакомая атмосфера передана женщиной, которая уже более 20 лет живёт и работает в далекой знойной Мексике.

Мария Зельдис родилась в 1955 году в Киеве и получила там профессиональное музыкальное образование. Она пианистка, а муж, бывший учеником её отца— скрипач. Однажды ему предложили работу в симфоническом оркестре в Мехико и с тех пор Мария с мужем остались жить и работать в «стране кактусов». Зельдис никогда не училась живописи, да и вообще впервые взялась за карандаш после сорока лет. Рисование для неё — это хобби, которым Зельдис занимается немногим более 10 лет. А вот её сестра-близнец, монахиня Киевского Фроловского монастыря — профессиональный художник-иконописец.

Мария весьма преуспела в своём скромном увлечении. Её рисунки останавливают на себе взгляд и заставляют проникнуться их настроением. Хочется рассмотреть каждую линию, деталь и взгляд, который так живо и искренне передан. Наверное, на такой неподдельной душевности и теплоте основывается тоска Марии по родине, которая, очевидно, не прошла с годами.

 

Взгляните на работу, где маленькая православная девчушка с румянцем на щеках и в характерном платке ставит свечку в церкви, а другая смотрит в окно с белыми, вышитыми в цветочек занавесками. Так достоверно передать характер изображённых героев и показать их настоящими может лишь человек с широкой русской душой и необыкновенной проницательностью.

Серии рисунков Марии весьма разнообразны, но в одинаковой степени вызывают восхищение: будь то дождливые киевские улицы с трамвайными путями или ярко отражающиеся в луже купола православной церкви.

 

Портреты, написанные Зельдис, заслуживают отдельного внимания. Взгляды изображённых героев чисты, движения естественны, не скованны и не притворны. Они будто неумышленно запечатлены в моменте. На одном из рисунков мама играет с малюткой дочерью, прядь волос матери небрежно упала на лицо, а девчушка вот-вот захохочет от радости. На другом изображении молодая девушка с коротким волосами задумчиво глядит в окно трамвая. Она не смотрит с картины в упор, не позирует, а будто и не знает, что за ней наблюдают. Рисунки — как мгновения из разных жизней, судеб и мест. Здесь показана жизнь, как она есть.

 

Очень реалистична художница и в изображении животных: хочется почесать за ухом наивно глядящего на тебя пса и умчаться куда-то далеко на белогривом коне, жадно глотая свежий воздух.

К слову сказать, весьма занятна история появления работ Марии в сети. Сама художница никогда не задумывалась об этом, но однажды родные и друзья подарили ей страницу в популярной социальной сети для художников и деятелей. С тех пор рисунки регулярно публикуются и не остаются незамеченными.

В Мексике творчество художницы быстро признали, её работы покупают музеи, часто проводятся персональные выставки. По словам самой Марии, она никогда к этому не стремилась, и все эти продажи просто «падают с неба».

Работы художницы несут в себе самое главное — они вызывают тёплые и добрые эмоции. Мария не преследует цель создать какую-то новую неизвестную доселе технику рисунка, она не пытается шокировать публику, рисунки нельзя отнести к какому-то определённому жанру. Ее работы цепляют нежностью, теплотой и простой, но такой необходимой душевностью, создать которую под силу далеко не каждому.