Одно из составляющих современной истории Америки, чем страна может пустить пыль в глаза, — это искусство страны. Оно еще в начале прошлого столетия претерпело значительные изменения и вывело на творческую арену новых деятелей, посвятивших свою жизнь служению Фебу.

Знаменитая Арсенальная выставка 1913 года показала зрителю, что художники не просто отступили от реалистических традиций, но и стоят у истоков нового реализма. Большинство любителей культуры были противниками авангарда, жаждали возвращения к импрессионизму, но не могли противостоять тому глобальному влиянию, которое оказала нашумевшая выставка на новое поколение живописцев. Заряженные желанием оставить свой яркий след в искусстве, молодые мастера доказали, что реализм из американской культуры не исчезнет. Они создали новое направление «магический реализм», одним из представителей которого был известный художник Джордж Клер Тукер-младший (George Tooker, 1920-2011).

 

Свою карьеру Джордж начинал в годы, когда магический реализм уже успел объединить вокруг себя небольшую «армию» творцов. А вот юношеские годы Тукер провел в Гарварде, где по настоянию родителей изучал английскую литературу. Там же он стал увлекаться искусством, поэтому свободное от студенческой жизни и чтения время посвящал занятиям живописью.

Окончание университета совпало с началом Второй мировой войны, и в 1942 году молодой человек попал в офицерский состав учебного центра морской пехоты США. Но в свои 22 года юноша был не готов к кровавым битвам, и его психика стала давать сбои. Из пехоты Джордж Тукер был уволен из-за слабого здоровья и постоянного стресса. Он вернулся к любимому рисованию, став членом Лиги студентов-художников в Нью-Йорке. Там Тукер попал в руки Кеннет Хейс и Реджинальда Марша, которые тогда были одними из лучших реалистов. Под их руководством он научился работать в разных техниках яичной темперы и открыл для себя искусство эпохи итальянского Возрождения.

В 1949 году вместе с художником Павлом Кадма Тукер совершил шестимесячное путешествие по Франции и Италии, во время которого усовершенствовал свои познания в области искусства этих стран. И в одной из них он познакомился с Уильямом Кристофером, который стал его лучшим другом.

Надо сказать, что путешествие пошло на пользу Джорджу Тукеру-младшему. Уже с 1950 года он становился все более популярным, а вместе с известностью рос спрос и на его картины. Мастер стал получать хороший доход от продажи работ, что позволило ему в обычной жизни обеспечить себя куском хлеба, а в творческом плане помогло активно развиваться.

Его карьера стремительно развивалась. Так, в 1951 году состоялась выставка в одной из галерей Нью-Йорка, а спустя два года музею Уитни была продана самая известная картина художника «Метро». На этом полотне, как и на других ранних работах, нашла отражение тема одиночества человека в современном городе.

 

 

Сцены повседневной жизни простого американца были почти всегда главенствующими сюжетами полотен Джорджу Тукера-младшего. Он воспитывался в толерантной стране, поэтому фигуры людей на его картинах не имеют отчетливых очертаний. Тем самым, не подчеркивая их гендерную или расовую принадлежность, художник всегда сохранял за своими персонажами шлейф анонимности, одиночества и изолированности от мира.

С 1970 года на недолгое время Тукер увлекся религией, мифологией и классической литературой, что нашло отражение в его творчестве. Этим Джордж подчеркивал, что ему куда ближе старые традиции, а от новых тенденций, доминирующих в американском искусстве прошлого столетия, он старается держаться подальше, хотя и относится к ним с уважением.

Но, несмотря на меняющиеся сюжетные предпочтения мастера, неизменным оставалась его щепетильность в вопросах соблюдения геометрических пропорций и симметрии. Чтобы создать свое «идеальное» полотно, Тукеру-младшему требовалось много времени, поэтому он писал не более двух картин в год. Лучше создавать меньше, но качественнее - этому Тукер учил уже новую Лигу студентов-художников в то недолгое время, когда занимался преподавательской деятельностью. Это было достойное завершение творческого пути: именно здесь он в XX веке начинал профессионально рисовать, и кисть из рук выпустил только в 2011 году, перешагнув в новое тысячелетие.