Любую эмоцию проще отобразить в кинематографе. Когда зритель видит, как «гаснет» свет в глазах героя, то можно понять, что у него не осталось надежд. А если героиня поднимает полные слез глаза к небу, то можно предположить, что её переполняют чувства горечи, разочарования, быть может, страха - это уже зависит от содержания момента. На радио можно передать эмоции героя с помощью музыки, сопровождающей текст диктора.

Иван Фавр (Yvan Favre) «замахнулся» на создание подобного эффекта в живописи. В этом виде искусства подобные трюки провернуть сложнее, если только это не специальные инсталляции, в которые автор включает музыкальные произведения. Чтобы понять эмоции, которые испытывает герой, нужно быть поистине мастером портрета или какого-либо другого жанра. Особенно если это не гиперреализм, а, можно сказать, не обильно детализированная работа.

Подобным мастерством Иван овладел сполна. Его работы — воплощение печали и одиночества. Они настолько реалистичны, что кажется — это живой человек. А позы, в которых застыли персонажи — готовые наброски к сценам из мелодрам.

 

Художник появился на свет в городе Клермон-Ферран, расположенном на юге центральной части Франции. Тихое и красивое место. Интересно, что наиболее известным памятником культуры города является собор Нотр-Дам, который сложен из камней вулканической породы. Здание имеет характерный тёмный цвет, и, глядя на него, невольно начинаешь задумываться о вечном. Нам остается только гадать, послужило ли это толчком для будущего творчества Ивана Фавра.

Живопись увлекала художника всегда. Масло, следуя учению Пьера Касаленго, Фавр освоил ещё в конце учёбы в средней школе. Затем начались занятия в Школе изящных искусств в Гренобле, но в этом заведении Иван задержался ненадолго и быстро сменил его на университет Стендаля, в котором изучал историю искусства. Параллельно он осваивал книгу художника Жан-Мари Пиро под названием Arcabas. Это произведение посвящено в основном религиозной живописи, но начинающий мастер почерпнул из него много полезного.

Закончив одно образование, Иван начинал другое, и так снова и снова. Он - один из тех людей, которые всегда продолжают самосовершенствоваться. Особое влияние на его творчество произвели работы американской фигуративной живописи. Фавр учился у Эдварда Хоппера, который является одним из крупнейших урбанистов XX века, мастера уличной живописи Дэвида Джона Кассана, Малкольма Липке и Кэсси Баух.

В своём творчестве Иван Фавр совместил классические приёмы с собственным видением живописи. Термин «фигуративное искусство» означает «сохраняющий сходство с реальностью». И Иван сохранил, выделив для себя две основные эмоции: печаль и задумчивость. Такая палитра эмоций является основной в работах этого талантливого француза. Его герои — а в основном героини — всегда находятся в ожидании. Их взгляды устремлены вдаль. Вот пример одной из таких работ: на ней изображена со спины женщина, смотрящая в окно.

 

 

Кинематографичность картины очевидна. Ведь каждый может увидеть в ней себя, вспомнить о своих мыслях в подобный момент.

Работы Фавра снискали такую популярность потому что, каждый хоть раз в жизни испытывал подобные эмоции и, посмотрев на них, мы видим не посторонних людей, а, в первую очередь, самих себя.