Когда видишь произведение настолько необычное, что хочется подойти поближе и запомнить как можно лучше, начинаешь размышлять о том, как автор видел свое творение, о чем думал, создавая его. Если о творчестве классиков можно прочитать во множестве энциклопедий и специальных изданий, то с современным искусством все немного иначе. Информацию о художнике и его работах легко найти в интернете. Но, чтобы прочувствовать настроение и душу картины, этого мало. Мы по-прежнему не можем читать мысли других людей, зато обладаем уникальной возможностью пообщаться с художниками, творящими собственную историю здесь и сейчас.

Милана Ювента – одна из тех, кто не боится открывать новые грани, соединяя разные техники, добавляя собственное видение к уже испытанным приемам. В настоящее время Милана экспериментирует со множеством направлений, включая магический реализм, абстракцию и фигуратив. Авангард приобретает новое значение под ее кистью. Каждый цвет, как музыкальный тон, выразителен сам по себе.

Классическое художественное образование дало начало творчеству, не сдерживаемому лишними рамками. Работы Миланы проделали огромный путь от региональных выставок до международных конкурсов.

 

Картины Миланы подтверждают концепцию бесконечного путешествия, служащего первоосновой творчества. Соединение бессознательного и пережитого наяву, контрастные сочетания и сочные тона рождают у зрителя безотчетный восторг. Непредсказуемость сюжетов и композиции только подогревает интерес. Это может быть спокойная космическая синева или же контрастный автопортрет – каждая работа требует отдельного подхода.

Разглядывать работы Миланы лучше в одиночестве, чтобы глубже прочувствовать их настроение и найти для себя ту, что окажется откровением, источником новых жизненных сил и вдохновения. А пока можно познакомиться поближе с автором и узнать некоторые секреты творчества – Милана согласилась поведать Artifex о вдохновении, критике и назначении современного искусства.

 
Artifex: Какой самый сложный момент в творчестве?

С виду — легкий вопрос! Возможно, начать и потом закончить! Мой учитель Евгений Николаевич Крючков говорит: «Сначала нужно хорошенько запутаться в рисунке, а потом — выпутываться». Так вот, решать поставленную задачу всегда интересно, но сперва задачу нужно поставить.

Artifex: Ты как-то сказала, что живопись – это медитация, философия. Это умиротворяющий процесс?

Теперь я считаю иначе. Медитация – это, скорее, анализ, а живопись — синтез. Мне нравится витающая у нейролингвистов идея о том, что в процессе творчества мозг работает совершенно иным образом, действуя в рамках программного кода, придуманного им самим. Таким образом, насчет умиротворения — нет, больше опустошение, как после тяжелого труда.

Artifex: Цвет, фактура, стиль – с чем приятнее всего экспериментировать?

Я обожаю цвет. Это моя страсть – контрастные, зачастую странные сочетания.

Artifex: Что важнее: эмоции, вдохновение?

Это составляющие одного процесса творчества.

Artifex: После участия в крупных выставках изменилось ли восприятие себя как художника?

Я участвую в различных выставках с детства, еще с художественной школы. С выходом на международный уровень я просто радуюсь расширению географии и появлению новых возможностей, опыта.

Artifex: Рост популярности для тебя дополнительная мотивация или бо́льшая ответственность?

Это никогда не играло критичной роли.

Artifex: Места, люди, традиции – что вдохновляет больше всего в путешествиях?

В первую очередь – визуальная составляющая. Она напрямую связана с традициями, мифами и культурой в целом. А в общем историческом контексте все выглядит еще интереснее.

 

Artifex: Болезненный для многих вопрос: как относиться к критике?

Нужно четко осознавать, кто и за что критикует. Если это коллега, или так называемый профессиональный критик — это одно дело. А вообще, когда меня просят оценить работу, я стараюсь для начала найти в ней что-то удачное или даже трансцендентное.

Artifex: Какой совет можно дать тем, кто только начинает свой путь в творчестве?

Всем рекомендую в порядке ознакомления поучиться в художественной школе, освоить академический рисунок, историю искусств и не бояться выражать в материалах свое восприятие. Искренность очень ценна.

 

Artifex: Сейчас появляется все больше различных способов самовыражения. Многие хотят быть увиденными, понятыми. На твой взгляд, есть ли особая миссия у современного искусства?

Миссия современного искусства ничем не отличается от миссии искусства во все времена. Я убеждена, что именно всестороннее развитие людей позволяет получать гениев и совершать прорывы в науке. Чем больше образованных в плане искусства людей, тем выше уровень осознанности, а, следовательно, уровень и качество жизни.

Про пирамиду Маслоу тоже не забываем. В бедных и неразвитых экономически странах искусство не получает поддержки, там просто не до этого. Как следствие – уровень образования, интеллекта, осознанности соответствующий.

Artifex: Спасибо за вдохновляющую беседу!