Нравится ли вам слушать шелест дождевых капель? На кого-то такие звуки действуют удручающе, а кто-то, наоборот, погружается в приятные раздумья. Френсис МакКрори (Francis McCrory) работает над целой серией картин, вдохновленный этими проникновенными мгновениями и магией залитых водой стекол.

Френсис МакКрори, уроженец Ирландии, появился на свет в 1983 году. Он окончил Университет Ольстера по направлению Искусство, и в данный момент считается одним из самых многообещающих молодых художников как для Ирландии, так и для всего мира. Дело в том, что свои таланты и вдохновение Френсис воплощает в традиционных техниках, графических и живописных. Изначально он изображал классические городские ведуты, но, проникнувшись лирикой промокшего города, обратился к совершенно новой теме.

 

МакКрори не в последнюю очередь заслужил славу своими работами, посвященными, по большей части, небу, электрическим проводам и верхушкам деревьев. Хотя эти полотна совсем невелики по размеру, они завораживают своей лаконичностью. Небо в картинах расцветает самыми нежными оттенками, а черные силуэты столбов, которые мы все видели не раз, создают полное ощущение реальности происходящего.

Самой первой у Френсиса стала серия городских пейзажей. Он изображает летние, осенние и зимние виды улочек, обрамленных невысокими домами, отдельные здания или их части, телефонные будки. Пейзажи МакКрори, как правило, выполнены в эскизной манере; улицы безлюдны, пустые проспекты пересекают только машины. Часто в своих работах он прибегает к охристым оттенкам, а небо нередко изображает пасмурным, как это видно по картине «Луас в ночи» (Luas At Night).

 
Идея хмурого неба и дождливой погоды стала основой для картин Френсиса в стиле гиперреализма. Новая серия МакКрори представляется совершенно особенной. Сам автор называет ее «Живописью дождливого ветрового стекла» (Rainy Windscreen Paintings). О новых работах Френсис рассказывает так:

«Мне нравится наблюдать за миром через разные линзы, через залитое водой лобовое стекло автомобиля… Узоры и поразительные изгибы капель дождя, остающиеся на стекле, видятся удивительно красивыми, иногда — довольно абстрактными»

 

Художник работает в рамках этой темы с большой фантазией. Главными героями его картин становятся капли, а все, что мы можем видеть за ними, остается размытым, вне фокуса нашего восприятия. Это оправданно, ведь Френсис ставит перед собой задачу не просто показать плохую погоду на автостраде, а выразить настроение. Капельки воды, изображенные МакКрори, делают все картины уникальными: две одинаковые сложно будет найти.

Некоторые сжимаются в маленькие комочки воды, другие текут вниз, оставляя кривые дорожки, а третьи, подчиняясь силе ветра, стремятся вверх по лобовому стеклу. И только рассматривая капли внимательно, начинаешь понимать, что это не фотография со сбитым фокусом, а настоящая живопись. Как сказал один из фанатов МакКрори: «Тебе не нужен будет дождь, если у тебя будет эта картина».

Работы Френсиса МакКрори очень разные. У него есть графичные и четкие скетчи и зарисовки, маленькие картины, показывающие красоту неба, обобщенные городские виды, но одной из самых оригинальных находок является «дождливая» тема. Поскольку серия «Живопись дождливого ветрового стекла» еще в работе, нас в будущем ожидает множество произведений этого молодого художника, воспевающих волшебство дождя. Это значит, что каждый желающий успеет увидеть за водяными разводами что-то свое.