Хуан Белтран Бофилл (Juan Beltràn Bofill, 1934-2009) – испанский импрессионист, запечатлевший на своих картинах все оттенки цветов, которые может создавать луч солнца, падая на какой-нибудь предмет. Некоторые его работы кажутся настолько раскалёнными, что зритель чувствует жар, исходящий из глубины полотна.

Большинство героев художника – в широкополых шляпах. И, глядя на его картины, невольно возникает желание надеть шляпу на свою голову - так колоритно и реалистично передано ощущение яркого света и зноя.

 

Родился Бофилл близ Барселоны и большую часть жизни провёл в родной Каталонии. С юных лет он определился с призванием и ступил на путь художника. Сначала обучался в Королевской академии изящных искусств Сант-Жорди, затем – в Школе изящных искусств Барселоны, одним из учеников которой был Пабло Пикассо.

Во время военной службы Бофилл находился на Мальорке, где и встретился с одним из своих вдохновителей – каталонским художником по имени Англада Камараса. Пейзажи этого острова заставили живописца восхититься красотами окружающего мира, что отразилось в дальнейшем на его картинах.

Хуан Белтран Бофилл творил, играя со светом. Создаётся впечатление, что на его работах даже тени состоят из света, только света более плотного. Это придаёт работам художника внутреннее сияние и лёгкость. Картины Бофилла – это концентрация счастья и безмятежности.

Взглянем на работу «Сентябрь» (Septiembre). Здесь соединилось сразу несколько стихий. Мы видим воду глубокого голубого цвета, которая из правой верхней части картины словно разливается по всему полотну: на одежду героинь, песок и небо. По тому, как развеваются волосы и белые платья женщин, можно судить о силе ветра: он устремился куда-то вдаль, спеша разнести радостную весть о том, что жизнь – прекрасна, и в мире есть множество удивительных мест, где еще не ступала нога человека.

 

 

Лица девушек не прописаны детально, но можно угадать, что их раскрасневшиеся лица озарены улыбками. Картина наполнена удивительной лёгкостью, ощущением того, что каждое время года по-своему прекрасно, а каждое создание уместно в этом мире и может существовать в гармонии с окружающим.

Картина «Среди гортензий» (Entre hortensias) предлагает нам взглянуть на нечто совершенно иное. Другим оказывается всё: и время года, и воздух, и героиня. Мы снова видим девушку в белом платье, но если персонажи «Сентября» – краснощёкие русоволосые и вполне земные красавицы, то девушка «Среди гортензий» напоминает одуванчик, не знающий хлопот и грусти.

 

 

Светлое создание с солнечно-жёлтыми волосами окружено крупными бутонами цветов, написанных довольно крупными мазками. И зритель невольно погружается в то состояние, когда летнее солнце настолько ослепляет, что окружающий мир превращается в калейдоскоп ярких светящихся пятен. На лице героини мы видим ту же нечёткую улыбку и добрые глаза.

Несомненно, творчество Бофилла – это удивительный и потрясающий феномен изобразительного искусства.

Радость, счастье и безмятежное спокойствие - эти чувства и эмоции освещают все полотна Бофилла, прогоняют тоску, печаль и скуку, помогая зрителю вспомнить о лучших сторонах жизни.