«Скажи-ка, дядя, ведь недаром…» Вспоминая слова великого классика, поговорим о том, какой современные французы представляют Москву в огнях софитов и прожекторов. Команда французских репортеров под руководством видеорежиссера Романа Травайе (Romain Travaillé) сняла короткометражный документальный фильм о клубной жизни столицы МоскоБит. В сердце московской электро-сцены (MoskoBeat - Au coeur de la scène électro moscovite).

Москва – место бесконечного движения и незаменимая площадка для творчества. А клубная жизнь была, есть и остается ядром и мозгом активной столицы. Многие процессы, которые происходили в стране еще во времена СССР (особенно в последние годы) и по сей день, были отражены именно на сцене столичных клубов. Если об этом не писали еще ни в одном учебнике истории, это не значит, что подобного факта не было.

13-минутная короткометражка МоскоБит… рассказывает о более чем 20 годах истории ночной жизни столицы, первых крупных вечеринках и развитии клубов с начала 90-х до настоящего времени.



В кадре журналист Илья Воронин поведал о самом первом рейве, который прошел буквально за две недели до распада «нерушимого» Союза. Вечеринка «Гагарин Party» прошла 14 декабря 1991 года. Об этом мероприятии люди узнали, стоя в очереди в самый продвинутый и модный ресторан того времени – McDonald’s. На тусовку пришла вся элита столицы – «малиновые пиджаки» и девушки в юбках−«ремешках». Представители столичного бомонда были завсегдатаями на московских вечеринках.

Основатель «Армы-17» Наталья Каплинская рассказала о более современной ветке развития клубной жизни и о сезонном проекте «Мануфактура». В момент создания «Армы» Москва была довольно закрыта в клубном движении. Площадками для ночной жизни в столице были небольшие места, в которые попасть порой было сложно или вовсе невозможно. Чтобы выйти из этой «золотой» клубной клетки, был создан проект, который должен был превратить тусовочные места во что-то более массовое и демократичное. «Арма» изначально взял курс на музыку и атмосферу, откинув даже намеки на московское желание показать себя во всей красе. Проект стал синтезом вечеринок и художественных инсталляций. Выбиваясь из толпы одинаковых шумных заведений, клуб закрепил за собой личное место в музыкальной индустрии.

Один из создателей клуба «Наука и искусство», Савьер, в кадре рассказал о том, что клуб может быть совсем иным, не тем, который представляют в кошмарных снах родители подростков. Клубная жизнь может и должна быть культурной и приятной. В «Науке и искусстве» нет всего, что порой присуще многим пафосным ночным заведениям: злых охранников, нечестных барменов и непристойности. Сюда люди приходят за тем, чтобы приятно провести время и объединиться в своеобразный кружок по интересам.

В ситуации, когда клубная жизнь находится в руках креативной молодежи, которая ищет все новые идеи, нельзя говорить о скорой гибели сферы: «Каждый день я вижу статью о смерти клубной индустрии. У нас никакой смерти нет», – подводит итог Ильдар Зайнетдинов, основатель лейбла «ГОСТ ЗВУК».

Премьерный показ фильма "Москобит. В сердце московской электро-сцены" состоялся в октябре 2015 года. На мероприятии Травайе сказал, что его главной целью было показать культурную жизнь московской молодежи и сломать систему закостенелых стереотипов о России и менталитете ее жителей.

Режиссер, пытаясь познать загадочную русскую душу, проводил параллели между москвичами и парижанами. Романа поразила открытость и общительность, которую проявляли столичные персонажи. В то время как жители самого сердца Франции оказывались сложными и несговорчивыми людьми, к которым не так просто подобрать нужный ключик.

Как говорится, русский народ – непобедимый народ. Несмотря на различное отношение к современной клубной сфере в стране, она продолжает развиваться. Кто-то пессимистично ставит кресты на будущем тусовочной столицы, кто-то с любопытством пытается заглянуть в ее будущее. Однако стоит отметить, что ничто не смогло помешать развитию клубной индустрии: с каждым годом она обзаводится молодой кровью в лице новых продюсеров, лейблов, артистов и диджеев. И вряд ли на этом кто-то собирается останавливаться.