В век продвинутых технологий этот человек вспомнил об элегантности, которой наполнены произведения композиторов, живших много веков назад. Он смог совместить классические традиции с элементами поп, фолк и даже рок-музыки, работая в стиле неоклассицизм и создавая неповторимые работы.

Речь идет о Людовико Эйнауди (Ludovico Einaudi), итальянском композиторе и пианисте, прославившемся на весь мир.

 

 
Людовико родился в 1955 году в итальянском городе Турине. С ранних лет его окружали выдающиеся люди: отец, Джулио Эйнауди, — известный издатель и дедушка, Луиджи Эйнауди, − бывший президент Италии (в период с 1948 по 1955 год). А мама Людовико играла ему в детстве на фортепьяно. Может, именно поэтому он уже тогда заинтересовался искусством и начал создавать музыку для народной гитары.

Далее он поступил в миланскую консерваторию Дж. Верди, по окончании которой в 1982 году получил диплом по классу композиторства. В этом же году совершенствованием своих навыков Людовико занимался под руководством Лучано Берио, про которого позже сказал:

«У меня остались фантастические воспоминания о том времени. По сути, Берио был тем, кто заложил во мне полноценную гуманистическую основу. […] Берио делал очень интересную работу с использованием африканской вокальной музыки и ряда аранжировок для песен Beatles. Он научил меня чувствовать и ценить достоинство в музыке. Я учился у него оркестровкам и широкому восприятию музыки. Мне нравятся постоянные изменения, потому что открытие нового – это всегда интересно».

Дебютировал Эйнауди как участник туринского джаз-рок коллектива Venegoni & Co, в составе которого успел записать два альбома. Но первый сольник под названием Le Onde вышел лишь в 1996 году и сразу стал самым продаваемым альбомом в Великобритании и Италии.

 

 
Слава о нем прогремела, как выстрел из пушки, а песни сразу возглавили все хит-парады. И дело даже не в том, что альбом вышел в нужное время и нужном месте, а в том, что Людовико вкладывает душу в каждую ноту своей композиции. Особенно в творчестве ему помогает любимое пианино Steinway (Music Room Grand модель B). Сам Эйнауди про него говорит:

«Steinway предлагают мне необходимую мягкость звучания, которая для меня сравнима с художественной точностью чёрно-белых фотографий, проявляющих все мыслимые переходы от света к тени. Пианино Steinway делает возможным все эти высокоточные нюансы звучания: от очень мягкого, почти неслышного, тембра до пластичных, сложных текстур нот. Для меня также важно, чтобы у инструмента был точный удар в том, что касается мелодического аспекта. Саунд должен быть богатым и приятным».

Сейчас сложно найти человека, который не слышал бы произведений Людовико Эйнауди. А если и есть такие люди, то, скорее всего, они просто не знают, что это именно его творения. Музыка итальянского композитора пользуется популярностью на телевидении: как в передачах, так и в рекламе. Например, в одном из выпусков Top Gear, про Alfa Romeo Disco Volante, звучит композиция Experience.

 

 
Кроме того, музыка Людовико хорошо известна слушателям по саундтрекам ко многим итальянским фильмам. Последним на сегодняшний момент, в котором зазвучали мелодии Людовико, стал «Неприкасаемые», более известный в русском прокате как «1+1», 2011 года выпуска.

 

 
Музыка Эйнауди объединяет огромное количество людей по всей планете. Произведения композитора успели войти в историю мировой классики, а сам автор был награжден степенью «Офицер» ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой».

Почему же Людовико получил такой успех в двадцать первом веке? Возможно, потому что его мелодии ненавязчивы, спокойны и нагоняют легкую грусть. Многие произведения настолько западают в душу, что можно и не заметить, как композиция играет на повторе уже пятый раз.