«Наши тела — это словарь с бесконечным словарным запасом», — заявляет Эмиль Альзамора (Emil Alzamora), изгибая и гипертрофируя формы в поисках новых глубин человеческого сознания. Его скульптуры поражают пропорциональностью и гармоничностью, хотя зачастую нарушают законы гравитации и анатомии.

Бронза, гипс, бетон и керамика оживают в руках скульптора, обретая форму и язык. Установить диалог с подсознанием — вот главная цель Альзамора и один из факторов его успеха.

 

Эмиль родился в 1975 году в городке Лима, Перу. Спустя два года его семья переехала в США. Они поселились на небольшом острове Бока Гранде, штат Флорида. Детство мальчика прошло в атмосфере творчества: по воспоминаниям Альзамора он буквально вырос в студии керамики, где мать и бабушка лепили посуду.

«Моя семья привила мне важное качество: быть художником без вопросов и сомнений о том, будет ли это занятие реальным способом заработать на жизнь»

Эмиль окончил университет штата Флорида, получив степень бакалавра изящных искусств. Его карьера скульптора официально началась осенью 1998 года в Нью-Йорке с работы на арт-заводе Polich Tallix. С 2001 года его произведения были представлены на нескольких персональных и групповых выставках, национальных и международных арт-ярмарках.

Скульптор опирается на идеи сюрреализма как в вопросах формы, так и концепции. Гиперболизируя отдельные части тела, изгибая фигуру под непонятным углом, добавляя хаос в каждое творение, Альзамора старается показать не только физическое, но и психологическое состояние человека. Автору важно продемонстрировать, как потаенное отражается на телесном: как страхи и борьба, наслаждение и боль искажают идеальные формы.

Сюрреалистичность скульптур позволяет зрителям выйти за рамки привычного. Каждое произведение ставит под вопрос наше понимание искусства, человека и мира в целом. Каждое творение — отрицание объективной реальности.

 

 

Сам скульптор так объясняет столь необычное направление своего творчества:

«В своих работах я пытаюсь отразить человека во всем его многообразии. Интересным для меня является не только изучение человеческого существования, но и отражение таких жизненных аспектов, как его эмоциональное и физическое состояние, а также принятие или отрицание своей сути. Ограничение и потенциал — такие же неотъемлемые части человека, как и его плоть, именно это я и пытаюсь выразить»

Работы Альзамора известны далеко за пределами США.

«Я получаю много писем и сообщений от молодых людей во всём мире, — рассказал скульптор в интервью, — Это одна из самых вдохновляющих вещей для меня — прочесть письмо от студента из Индии, который рассказывает, как мои работы его потрясают»

Эмиль позиционирует себя как гуманист и оптимист. По его словам, вдохновение он черпает в идеях и откровениях, которые ищет в фильмах, книгах, музыке, и, конечно, людях.