Аслан Ныров (Bootuz) — это человек, которого без преувеличения можно назвать образцом целеустремленности. Увлекшись брейк-дансом еще в детстве, в родной Кабардино-Балкарии, сейчас он известен по всему миру как основатель команды PREDATORZ, многократный чемпион различных фестивалей, а также как истинный знаток своего дела.

Аслан восхищает мир своим мастерством в брейк-дансе не только в составе команды, но и выступая в одиночку. Он входит в число шестнадцати лучших bboys всей планеты, а в этом году принимает участие в GTOUR, в ходе которого проведет ряд лекций о том, как достичь мировой известности.

 

Корреспондент Artifex Анастасия Теплицкая побеседовала с Асланом Ныровым о силе воли, сущности брейк-данса и развитии уличной культуры.

Artifex: Какой вклад GTOUR может внести в развитие уличной культуры?

Я считаю, что GTOUR — это отличная возможность для людей, желающих познать ту или иную субкультуру, поближе познакомиться с ней, посредством живого общения с прямыми представителями разных направлений. Узнав, какие промахи мы совершали в свое время, можно попытаться их обойти и сделать для уличной культуры что-то еще лучше и качественней, так, чтобы всем было комфортно.

Artifex: Какую пользу лично для себя вы видите в участии в GTOUR?

Участие в этом туре дает мне возможность повысить свой потенциал в проведении лекций и коммуникации с молодежью, которой интересны различные субкультуры. Для меня важно осознавать, что я буду делиться своим опытом с людьми, которые целенаправленно придут послушать нас и, быть может, почерпнут для себя что-то полезное.

Artifex: Вы являетесь владельцем часов Casio G-SHOCK. Расскажите, пожалуйста, какую-нибудь историю, связанную с ними.

Да, у меня даже есть своя мини-коллекция, так сказать, на все случаи жизни.

И первое, что мне приходит в голову, это мое знакомство с этим брендом. Это было в 2003 году, когда я со своей командой приехал в Москву, и мы взяли второе место на одном из брейк-фестивалей. В качестве призов нам подарили всего три пары часов G-Shock (модель уже и не вспомню) на девять человек. К моему счастью, я оказался одним из тех, кому они все-таки достались. Счастье было безмерным, но недолгим. Примерно через год, выступая на очередном из концертов с местными звездами в Северной Осетии, я оставил их в гримерке, чтобы они не мешали во время выступления. Вернувшись, я понял, что их украли. С тех пор я не снимаю часы G-Shock. Даже когда танцую ;)

Artifex: Признайтесь: выходя на танцпол, все еще бывает страшно?

Спустя шестнадцать лет опыта в моей сфере меня уже можно называть профессионалом своего дела. Но даже мастера должны переживать и проявлять какие-то эмоции, выходя на арену или на свой танцпол. «Страх придает крылья ногам».

Artifex: Вы как-то рассказывали, что в детстве занимались спортом и в определенные моменты приходилось преодолевать себя...

Это правда. С шести до пятнадцати лет я занимался вольной борьбой. Там моя воля закалилась по полной! Ведь спортивное единоборство пробуждает в тебе такие силы, о которых ты даже и не догадывался. Но самым сложным испытанием был переход из серьезного спорта в танцы, причем еще и современные. Пришлось немало негатива выслушать, прежде чем знакомые и друзья осознали, что я занимаюсь любимым делом.

Artifex: Я знаю, что однажды у вас была травма. Должно быть, тяжело внезапно «выпасть из колеи»?

В карьере танцора у меня было две серьезные травмы. Травма спины в 2002 году, когда я думал, что уже не буду больше танцевать. И в 2014 году травма шеи, после которой меня отвезли на скорой помощи, и я думал, что останусь инвалидом. Но самое главное в таких ситуациях — очень сильно верить в лучшее и надеяться на положительный исход. Так это было со мной. Действительно, травмы выбивают из колеи, и начинаешь задумываться о простых и самых важных для тебя вещах в этой жизни. Начинаешь ценить жизнь.

Artifex: После переезда в Москву вы преподавали танцы. Расскажите, почему вы решили преподавать?

Первое время после переезда в столицу я преподавал танцы, так как мне надо было как-то зарабатывать на жизнь. И это был самый быстрый и верный к этому путь. Но спустя некоторое время я поймал себя на мысли, что преподают в двух случаях: либо ты уже на закате своей карьеры, либо так и не поднялся до той высоты, когда у тебя просто нет времени преподавать. Ни один из этих вариантов мне не подходил. Тогда я решил для себя, что еще могу участвовать в крупных чемпионатах и выигрывать призовые места, а также подняться по своей карьерной лестнице, что и случилось. Сейчас у меня нет ни времени, ни желания преподавать и заниматься рутинной работой.

Artifex: Как бы вы описали брейк-данс человеку, который о нем ничего не знает?

Ну, во-первых, я бы объяснил ему, что это самый сложный танец в мире. Также я опирался бы на то, что брейк-данс это не классический танец, где нужно обязательно знать базу и следовать ей. У нас самое главное — подача и креативность. Насколько хорошо ты сможешь сделать тот или иной элемент, чем он будет отличаться от сотни других. В этом, я думаю, и заключается мастерство.

Artifex: Ваша самая тщеславная мечта?

Честно говоря, я никогда не был тщеславным. Но есть у меня одна мечта — сняться в голливудском фильме в роли актера.

Artifex: Что всегда вызывает у вас улыбку?

Шутки моих приятелей по команде заставят улыбаться в любом настроении :)