Работы этого мастера поражают воображение не только потрясающим реализмом, но и оригинальностью. Денис Тидан рисует на телах своих клиентов самые настоящие шедевры! Для мастера важно не только качественно нанести картинку, но и самостоятельно разработать её эскиз.

На его произведениях птица превращается в кошку, цветы распускаются прямо в сердце, а зрачок становится циферблатом! Денис считает, что татуировка – это искусство в чистом виде, поэтому он так творчески относится к любимому делу. Специальному корреспонденту Artifex Алине Кроткой удалось пообщаться с этим удивительным мастером.

 

Artifex: Когда вы поняли, что действительно хотите стать татуировщиком?

Это было давно, году в 1996. Примерно тогда в Ростове открылся первый тату-салон, после посещения которого, я понял − это судьба. Я начал поиск любого материала, связанного с татуировкой. Это было крайне сложно, т. к. не было интернета, но всё же удалось раздобыть несколько журналов, которые были для меня на вес золота. Я начал рисовать эскизы, а потом сделал товарищу первую в моей карьере татуировку.

Artifex: Сколько времени вы потратили на неё?

Это была маленькая тату на армейскую тему, я потратил на неё, наверное, часа два. Пыхтел, потел, тряслись руки! ☺ Увидев эту тату спустя много лет, я удивился: она не потеряла формы и не «высыпалась».

Artifex: В каких стилях вы работаете? Почему?

Ещё не так давно я работал практически во всех стилях. Я считаю, что в татуировке нет скучных или неинтересных направлений. Но потом я понял, чтобы по-настоящему развиться в тату, нужно остановиться на чём-то одном. Мне нравится реализм, и я стараюсь привнести в него что-то своё.

Artifex: Например?

Например, соединять элементы, которые на первый взгляд не сочетаются совсем. В общем, я люблю экспериментировать!

Artifex: Что вам нравится и что не нравится в современной тату-индустрии?

Сложный вопрос. Нравится то, что эта индустрия активно развивается: на рынке появляются новые товары (краски, иглы, прочие расходники). Всегда есть возможность пробовать что-то новое, сравнивать и выдавать более качественные тату. А не нравится, что помимо хороших товаров сейчас есть очень много хлама. Но это, наверное, неизбежно в любой индустрии. То же самое можно сказать и о мастерах: в огромном количестве появляются люди, которые воспринимают профессию татуировщика как возможность лёгкого заработка. Из-за этого можно видеть вокруг множество отвратительных тату.

Artifex: Продолжая разговор о качестве, хочу спросить вас, по каким критериям можно определить хорошую татуировку?

Качество в татуировке − это ровные контуры, плотный прокрас и мягкие переходы. Кроме того, тату должна «цеплять». Это зависит от креативности мастера. В современном мире недостаточно просто сделать качественную татуировку, она должна быть ещё и оригинальной: удивлять, шокировать, восхищать.

Artifex: Расскажите о вашей любимой татуировке на собственном теле.

Я люблю все свои тату, но среди них есть особенная − это ключ. Он от сердца моей жены Риты. А у неё есть татуировка сердца с замочной скважиной.

 

Artifex: Поговорим теперь о ваших клиентах. Кому легче делать тату – мужчинам или женщинам?

Я не вижу особой разницы. Для меня главное − это терпение клиента и его доверие к мастеру.

Artifex: Сколько лет было вашему самому взрослому клиенту? А самому молодому?

Я не делаю тату лицам, моложе 18 лет. А самому пожилому было более шестидесяти лет.

Artifex: Какой рисунок он хотел сделать?

Точно не могу сказать. Я ему делал орнаментальную тату (Полинезию).

Artifex: Часто ли к вам приходят школьники за татуировками? Что вы им отвечаете?

Они редко обращаются ко мне. Обычно всё заканчивается на уровне переписки в соцсетях. Я считаю, что человек, который делает себе тату, должен подойти к этому максимально серьёзно. В школьном возрасте это вряд ли возможно.

Artifex: Сейчас очень популярны «белые татуировки». Долго ли они держатся и имеют ли право на жизнь?

Белый пигмент весьма требователен к оттенку кожи: чем она светлее, тем лучше он выглядит. Не имеет смысла использовать его на смуглой коже. Белый цвет требует, ко всему прочему, контраста. Поэтому чем темнее вокруг элементы, тем он ярче.

Artifex: Почему вы не работаете по чужим эскизам?

Потому что я считаю татуировку эксклюзивным продуктом. Её уникальность состоит в том, что только я могу создать эскиз для своего клиента, а не кто-то другой. В этом случае я полностью раскрываю свой потенциал.

Artifex: Трудно ли попасть к вам на приём?

У меня не очень большая запись, потому что я отсеиваю достаточно много клиентов, идеи или цели которых мне не по душе.

Artifex: Кто попадает под эту категорию?

Как правило, это люди, которые хотят сделать тату по чужим эскизам, либо ищут мастера подешевле, либо хотят продолжить (подкорректировать) работу, сделанную не мной.

Artifex: Ваша любимая шутка про тату?

Тату для меня − это не шутка. ☺

Artifex: За что вы любите свою работу?

Это независимость, возможность проявить себя, общение с интересными людьми, путешествия. Татуировка делает меня счастливым. И, если бы у меня была возможность что-то изменить в своём прошлом, я бы начал татуировать ещё раньше. Татуировка − это моя жизнь.

Artifex: И последний вопрос: если бы у вас не получилось стать татуировщиком, кем бы вы хотели работать?

В любом случае это было бы связано с творчеством. Возможно, с музыкой или фотографией. Меня очень вдохновляют талантливые люди, и неважно, чем они занимаются. Создание чего-либо нового − это очень круто!

Artifex: Спасибо большое за интересное и очень информативное интервью!