Этот мастер не нуждается в представлении – его работы говорят больше, чем все визитки или длинные речи. Женя Борщ делает качественные, реалистичные и очень стильные татуировки, которые заставляют зрителей уважительно качать головой. Женя живёт и работает в Тюмени, татуировочную машинку он впервые взял в руки в 2009 году.

Специальный корреспондент Artifex Алина Кроткая пообщалась с мастером о рабочих буднях, клиентах и творчестве.

 

Artifex: Вам, наверное, часто приходится отвечать на этот вопрос. Борщ – это ваша настоящая фамилия?

Да. Многие даже предлагают мне поменять этот «псевдоним» на более суровый, но я им объясняю: Борщ − моя настоящая фамилия. И если бы я выбирал себе псевдоним, то он всё равно был бы таким.

Artifex: За что вы любите свою работу?

Я задавал себе подобный вопрос и понял одно: в этой специальности есть очень много граней для развития. Они бесконечны, как и в любом другом виде искусства. А для меня татуировка – это именно искусство.

Artifex: Как выглядит ваш самый обычный рабочий день?

Обычно я просыпаюсь в 10 утра: раньше не могу, так как до ночи делаю картинки/эскизы. Затем еду в студию и подготавливаю рабочее место. Ну, а дальше начинается сама работа: клиент, общение и новая свеженькая татуировка в отражении зеркала. ☺ Как правило, в день я делаю одну сеансовую работу, которая занимает от четырёх до семи часов. Если татуировки небольшие, то могу взять двух клиентов, но такое бывает очень редко. А дальше отдых: кафе, друзья, кино. Но иногда хватает сил только на то, чтобы сесть в машину и доехать до дома. ☺ А там уже картинки, эскизы и плейлист в vk. ☺

Artifex: Какой вопрос клиенты задают вам чаще всего?

Многих клиентов волнует вопрос «Больно ли?». Он возникает из-за непонимания, что именно будет происходить с ними во время татуирования. Вопрос уместен, так как ещё лет десять назад этот процесс был гораздо неприятнее, чем сейчас. Но, в первые же пять-десять минут клиенты понимают, что это такое, и становятся спокойнее.

Artifex: Можете назвать три самых распространённых заблуждения, которые вы слышали от клиентов?

Не вдаваясь в подробности, я просто их перечислю.

  • Чем глубже под кожу вводить краску, тем долговечнее будет татуировка (смеётся).
  • Татуировка, сделанная чёрным пигментом, со временем синеет.
  • Белый − самый «больной» пигмент (смеётся).

Artifex: Я заметила на вашей руке татуировку в виде якоря. Что она для вас значит, если не секрет?

Есть татуировки, к которым я подхожу с полным осмыслением темы, картинки, символики и т.д. А есть те, решение о которых приходят мгновенно. Так было и с якорем.

Жизнь любого человека, особенно живущего в России (смеётся), похожа на затяжное плавание, которое порой проходит в сложных течениях. Для меня якорь – это символ противостояния им. Как-то так. ☺

Artifex: Вы когда-нибудь пробовали делать тату самому себе? Это вообще реально?

Как только в мои руки попала татуировочная машинка – первое, что я сделал − пара точек на запястье для пробы. И на этом всё. Считаю, что «бить» себе татуировки − это как-то неправильно, что ли. Хотя есть много мастеров, которые так тренируются в начале своей трудовой карьеры. Но я решил пропустить этот этап саморазвития и сразу приступил к пробам на теле друзей (смеётся).

Artifex: Как вы считаете, татуировка обязательно должна что-то значить и нести какой-то смысл, или она может быть просто красивой картинкой?

Татуировка, конечно, может быть просто хорошей красивой картинкой. В каких-то случаях она придаёт формам и линиям тела более изысканный вид. Но конкретно для меня татуировка − это символика, идея. Я считаю, что рисунок не должен быть пустым.

Artifex: А верите ли вы в то, что татуировки меняют жизнь?

Любые вещи и предметы, которые окружают человека, так или иначе влияют на его настроение, мысли и поведение. Думаю, про татуировку можно сказать то же самое. Вряд ли она может действовать напрямую, но отношения с «хозяином» у неё особенные, это точно.

Artifex: Каких принципов в работе вы придерживаетесь?

Любая татуировка должна быть сделана технически чисто: аккуратно и читаемо. Ещё она должна быть индивидуальна.

 

Artifex: Какими художниками и татуировщиками вы восхищаетесь?

Нравятся Jeremy Mann и Kim Cogan. А также поздние работы Бексински.

А что касается татуировщиков, их много. Это, конечно же, Дмитрий Самохин, Денис Сивак, Александр Grim, Robert Hernandez.

Artifex: На что человек должен обращать внимание в первую очередь, когда выбирает мастера?

Выводы о мастере нужно делать только по его работам, а не по тому, сколько лет он занимается тату, в каком городе живёт и какой фирмы его ботинки. Работы скажут куда больше. По ним можно судить, как он создаёт определённые элементы, как смотрится изображение в целом.

При посещении студии следуют обратить внимание на то, в каких условиях проходит сама процедура нанесения татуировки. Пообщаться и задать интересующие вопросы тоже бывает полезно, например, можно узнать, чем и как мастер стерилизует своё оборудование и т.д. Ну, и думаю, что нужно найти какой-то «коннект» с татуировщиком.

Artifex: Что вам интересно кроме татуировок?

Фото, видео и автомобили. А ещё я люблю очень много думать. ☺ Даже хочу напечатать книгу под названием «Тысяча идей для непонятно чего». ☺

Artifex: Женя, спасибо большое за интересное интервью!