Творческий альманах Artifex продолжает рассказывать о татуировке, продвигая в массы идею, что, вопреки распространённому мнению, это не просто «уродливые картинки» на теле, а настоящие произведения искусства. Мастера же, создающие их, - полноправные художники. Зачастую ведь так и оказывается, что многие татуировщики являются представителями различных художественных школ, они сами продумывают и создают эскизы, чтобы затем воспроизвести их уже на коже человека.

Татьяна Подгорных - мастер художественной татуировки. О своем образовании она говорит:

«Полгода в художественном институте и полгода в «Кульке» — все мое образование. Однако рисовала я всю жизнь»

 

К 26 годам Татьяна мастерски овладела не только живописью, но и искусством татуировки. Каждая её работа — как ребёнок, которого она воспитывает и растит. Можно ли назвать место, где она работает, перинатальным центром? Об этом и не только мастер рассказала в интервью Анжелике Аликберовой.

 
Artifex: Что вдохновило вас на создание тату?

Понимание того, что я хочу заниматься татуировкой, пришло ко мне не сразу и совершенно случайно. Я наткнулась в интернете на фотографию работы Дэна Яковлева. Тот факт, что на коже можно изображать сложные художественные работы, стал для меня настоящим шоком. Это казалось настолько невероятным, что мне захотелось попробовать.

Artifex: Сколько лет вы этим занимаетесь?

У меня сравнительно небольшой опыт работы — три с половиной года. Я с детства хорошо рисовала и мечтала связать свою жизнь с живописью. Но так вышло, что именно татуировка стала тем направлением, где мне удалось реализовать свою мечту.

Artifex: Вы занимаетесь чем-то помимо татуировки?

Я рисую картины, и в будущем мне хотелось бы выпустить книгу с иллюстрациями.

Artifex: Вы сами придумываете эскизы? Или их кто-то создает, а вы потом только воплощаете в реальность?

В России я работаю исключительно по собственным эскизам или фотографиям. Для меня татуировка как искусство в большей степени проявляется именно в разработке эскиза, а не в копировании изображения на кожу. Последнее скорее можно расценивать, как мастерство. Также мне нравится работать без эскиза, рисовать непосредственно на самом теле перед сеансом. В дальнейшем я планирую больше подобной практики.

 

Artifex: Кого из нынешних известных тату-мастеров вы можете назвать своим кумиром? Есть те, на кого вы равняетесь?

Я пытаюсь не «творить» себе кумиров и практически не смотрю работы других мастеров. Я очень влюбчива и ревнива и боюсь непроизвольного копирования, особенно идейного. Тем не менее, есть несколько мастеров, работы которых меня восхищают. Среди них Brando Chiesa, Дмитрий Самохин и Shige. Каждый из них, на мой взгляд, добился определенных высот и достоин уважения. Но чужой путь — это чужой путь. И между «равняться на кого-то» и «красть чужие идеи» очень тонкая грань. По мне, так лучше заново «изобретать велосипед».

Artifex: Пожалуйста, расскажите о своей первой работе.

Первую работу я сделала своему учителю, человеку, который обучал меня татуировать. Это была милая ласточка в стиле олдскул.

Artifex: У вас есть любимые работы?

Мои работы для меня - как дети, я не имею права выбирать себе «любимчиков».

Artifex: А какая работа оказалась самой сложной?

Я перфекционист, и, по моему мнению, легких работ не бывает. Каждая по-своему сложная и требует полной отдачи.

Artifex: У вас самой есть татуировки? И если да, то вы наносили их сами, или доверились знакомому мастеру?

Конечно, есть. Я считаю, что человек, который делает татуировки, обязан испытать, что это такое, на себе. На мне есть татуировки и собственного исполнения, и работы других, уважаемых мною мастеров. Также у меня есть татуировка, которую мне сделали мои самые первые «подопытные». Они не побоялись доверить мне свое тело — взамен я не побоялась доверить им свое.

Artifex: Не сомневаюсь, что вы считаете татуировку видом искусства. Но каким именно и почему?

Искусство — это нечто большее, чем умение красиво рисовать. Это способ самовыражения, попытка вложить частичку своей души в ту или иную форму, в данном случае — в рисунок на теле. Татуировка — это самый сакральный вид рисования, в который можно вложить не одну, а целых две частички души. При должном отношении и правильном подходе - это не что иное, как настоящее произведение искусства. Не все из увиденных мною татуировок можно отнести к этой категории. К сожалению, они скорее исключение, нежели правило.

Artifex: Как вы считаете, существует ли у людей проблема восприятия тату-искусства?

Я не думаю, что есть какая-то проблема. Все идет своим чередом. На данный момент тату-индустрия стремительно развивается, появляются новые возможности, создавать качественные изображения становиться легче. Вместе с этим меняется и мнение людей относительно татуировки. Рано или поздно общество будет готово принять татуировку как вид искусства, но это не точно. ☺

 

Artifex: Как, на ваш взгляд, можно разубедить людей в том, что «татуировка - это ужасно, как ты в старости будешь выглядеть»?

Делать красивые татуировки.

Artifex: Южнокорейский тату-мастер Hongdam использует такую практику: он превращает шрамы в красивые рисунки. Например, ожог «трансформируется» в цветок. Считаете ли вы это уместным, и сложно подобное воплотить? Ведь шрамы, в отличие от неповрежденной кожи, имеют другую структуру.

Я считаю практику южнокорейского мастера не просто уместной, но еще и полезной. Он помогает людям справиться с комплексами и превращает недостатки в достоинства, изъяны - в красоту. Как я уже говорила, каждая работа по-своему сложная и особенная, а случаи, когда приходиться работать со шрамами - яркое тому подтверждение. Но сложность добавляет интереса работе.

Artifex: Каковы ваши позиции в кругу других тату-мастеров? Есть ли в вашем сообществе специальные кодексы или законы?

Как и везде, есть профессиональная этика. Нужно уважительно относиться к работам коллег, особенно в присутствии клиента. Так или иначе, мы все трудимся во благо одного и того же дела. Относительно собственных позиций в окружении других мастеров не могу ничего сказать. Я не участвую в тату-фестивалях, и все мои немногочисленные контакты с коллегами ограничиваются дружеским общением.

Artifex: Что заставляет вас улыбаться, когда грустно?

Многие вещи, ведь от улыбки мир становиться светлей.☺