Главная миссия – нести свет, основная задача – делать добрые фотографии, похожие на диснеевские фильмы или картинки из детства. Он тот, кто дарит влюбленным воспоминания о самом счастливом дне в их жизни на долгие годы.

Добродушный и ответственный фотограф Александр Угаров никогда не упустит случай запечатлеть объективом своей камеры самые торжественные и романтичные моменты из жизни молодоженов.

В его арсенале есть пара комплектов оборудования, программы для обработки фотографий, прирожденный талант и неиссякаемый оптимизм. А дома живет кот Чайка, однажды пленивший сердца самого фотографа и его возлюбленной.

 

О том, как всегда сохранять хорошее настроение и как организовать идеальную свадебную фотосессию, Александр Угаров рассказал Кюбре Икинджи.

 
Artifex: Самый первый вопрос: как вы решили стать фотографом?

В несколько приемов. Вначале нравилась сложная обработка в фотошопе, и особое удовольствие доставлял сам факт «изменения реальности». Спустя полгода понял, что мне необходим материал. Нужно идти и снимать самому. Тогда я еще работал администратором компьютерного класса в университете и не думал о фотографии как о профессии. Прошел год, и меня позвали снимать для университетских журналов, потом в первую студию нашего города - и все, назад дороги уже не было. Мир сам вывел, я только много работал и не мешал событиям случаться.

Artifex: А как вы пришли к тому, чтобы заниматься именно свадебной фотографией?

Когда я снимал свою первую свадьбу, то еще работал в студии штатным фотографом. Честно, был немного в шоке! Ничего более сложного в плане съемки, чем свадьба, я ни тогда, ни по прошествии восьми лет себе представить не могу. Это сплав всех жанров, строго ограниченное время и способность выдавать результат в любых условиях. Сложность и бесконечные возможности для развития до сих пор манят. Есть и другой момент – эмоциональная отдача. Свадебный день один из самых «переживательных», трогательных и энергоемких. Каждую пятницу и субботу ты проживаешь маленькую жизнь, меняешься, «калибруешь» свой вкус, чуткость и понятия «любовь», «отношения», «мужчина», «женщина».

Artifex: Что на самом деле важно для идеальной свадебной фотосессии?

Для идеальной фотосессии нужна идеальная свадьба. Ее организация, формат, правильный тайминг, проработанность стиля пары и еще десятки никак не связанных, казалось бы, напрямую с фотографией штук. На первой встрече я уделяю этому не меньше часа, много рассказываю про особенности свадебных платьев, даю ссылки на правильных визажистов, флористов и других смежных профессионалов. Мы строим свадебный день фактически поминутно, говорим об утренних сборах и способах их организации, разбираем десятки разных моментов. Именно это дает результат.

Artifex: Судя по всему, вы настоящий перфекционист. Какие еще «лайфхаки» имеются в запасе у профессионального фотографа?

Выделить вечер на сбор и перепроверку основного и запасного комплектов техники. Погладить одежду, заправить и отвезти машину на мойку. Не есть незнакомой еды накануне свадьбы, постараться относительно рано уснуть. Завести два будильника.

Artifex: Каждая ваша съемка – заранее продуманная постановка или вы стараетесь запечатлеть «живые» моменты?

Обязательно должен быть план! Места для импровизации в свадебный день всегда невероятно много, поставить все невозможно и не нужно. Важен именно каркас – набор кадров, из которого ты строишь основу. То, что называется «снять на уровне портфолио». Его обволакивает репортаж и спонтанные решения, и все это – «живые моменты». Правильная постановка – это не «встаньте так». Это те постановочные задания, которые каждая пара выполняет по-своему.

Artifex: Любая ваша фотосессия наполнена сказочной, «диснеевской» атмосферой. Что влияет на настроение во время съемки и на то, каким получится ее результат?

Когда подрастаешь как фотограф, обнаруживаешь, что кого бы ты ни снимал – всегда снимаешь автопортрет. Если фотографируешь пару, ты, в первую очередь, передаешь собственные представления о любви и семье. Обращаешь внимание на те моменты, которые дороги самому. Например, просишь ребят прикоснуться друг к другу так, как самому нравится прикасаться к любимому человеку. Невозможно быть хорошим свадебным фотографом и не знать любви. Я люблю и стараюсь транслировать это.

Artifex: Если исходить из вашего личного опыта, вы встречались со «странными» пожелания от пар? Ведь часто в сети появляются разные свадебные снимки в стиле «держу невесту на ладошке» или «поставила жениха под каблук».

«Невеста на ладошке» – это просто знаковый тренд свадебной фотографии прошлого десятилетия. Еще через 10 лет так же странно будет смотреть на цветной дым на фотографиях, усы на палочках и большие буковки LOVE на фотосессии. Все, что искусственно привнесено и не имеет объяснения, кроме «так вроде бы красиво», — это временная мода. С парами мы сотрудничаем, дружим и «болеем» в их день за одно дело. Если и наблюдаются странные представления о свадьбе или фотосессии, то все легко решается в беседе. Главное - разговаривать и обсуждать, а не подходить к вопросу в духе «как мне заказали, так я и делаю».

Artifex: Что касается сотрудничества фотографа с парами. Зачастую последние предъявляют некие требования к съемке. Но всегда интересно знать, есть ли у самого фотографа определенные пожелания по отношению к своим моделям?

Есть. Нужно мне полностью довериться в плане фотографии. На каждой свадьбе ты немного влюбляешься в невесту и жениха, находишь у них «те самые» взгляды, «вкусные» фазы движений, линии изгиба рук, характерные жесты и мимику. И показываешь не самих ребят, а те вещи, которые тебя в них цепляют. Поэтому пожелания в стиле «мне не нравится свой профиль» или «я никогда не улыбаюсь» могут стать краеугольным камнем. Тут такая магия работает, что, когда мне понравится твоя улыбка и профиль, я покажу это так, что и тебе понравится. Просто доверься и не бойся.

 

Artifex: Вы говорите, что ваша миссия – нести свет и наполнять окружающих энергией и радостью. Наверняка это касается и работы с моделями. Как вы находите с ними общий язык?

Секрет очень прост – любить свою работу и людей, с которыми работаешь. Ты не с картинками дело имеешь, а с парой и их самым счастливым днем. Если ты заинтересован в них, то у вас не может что-то не сложиться, все будет здорово.

Artifex: Говоря о технической стороне вопроса, на что снимаете и как обрабатываете фотографии?

На данный момент использую две камеры Canon 5D Mark III, и объективы 16-35 2.8, 24-70 II, 34 1.4, 85 1.2 и 45 тилт-шифт, плюс разные штуки для освещения. Вся обработка в лайтруме с доводкой в фотошопе.

Artifex: Как вы считаете, какие составляющие делают работу фотографа по-настоящему качественной?

Наполненность. Когда ты интересен как человек, когда есть что рассказать миру, ты говоришь это через любой инструмент. Неважно, клавиатура, холст или камера у тебя в руках. Важно, чтобы было «что», а любое «как» уже вторично.

Artifex: В своем инстаграме вы делитесь с подписчиками не только результатами фотосессии, но и собственными мыслями. И однажды вы очень красочно описывали, как обнаружили свое «пространство для изменений». Поэтому хочется узнать: внутренние перемены – они влияют на ваше творчество?

Самым прямым образом. По той же причине, что твоя фотография всегда рассказ о себе, даже если ты еду или пейзажи фотографируешь. С каким светом оперируешь, особенности кадрирования, близость того или иного цветокорра – это совокупность тебя. Меняешься сам - меняется и все остальное.

Artifex: О каких самых важных переменах и целях вы мечтаете в ближайшем будущем?

Больше времени уделять семье и друзьям, вернуться в тренажерный зал, выучить английский и научиться хоть немножко играть на губной гармошке.

Artifex: И традиционный вопрос от нашего альманаха: что поднимает вам настроение и заставляет улыбаться, когда грустно?

Моя любимая, разговоры с друзьями, музыка, сноуборд зимой и лонгборд летом, бокал красного.