Если бы не этот фотограф, то мы вряд ли бы плакали над фильмами «Хатико» и «Красотка». Ведь именно он «выписал пропуск» на съемочную площадку самому Ричарду Гиру. Кто знает, как повернулась бы судьба рокового красавца, не встреть он в конце 70-х на обычной автозаправке начинающего фотографа Герба (Херба) Ритца (Herb Ritts). Впрочем, неизвестно, добился бы чего-то стоящего и сам Ритц без чёрно-белых снимков молодого Гира.

 

В те годы Герб Ритц подрабатывал в мебельном магазине и учился фотографии на вечерних курсах. Он отправлял свои работы в журналы, и одну из них даже напечатали на обложке Newsweek. Но точкой отсчета всё же считается тот день, когда Герб сделал брутальные снимки Ричарда Гира. Сейчас весь мир знает Ритца как гениального фотографа, делающего черно-белые фото знаменитостей, а также работы, стилизованные под древнегреческие статуи. Художник снимал для таких журнальных «монстров», как Interview, Harper’s Bazaar, Vogue, Elle, Playboy, Rolling Stone, а ещё работал с крупными «модными» компаниями: Giorgio Armani, Revlon, Chanel и Calvin Klein. Кроме того, Герб входит в число самых успешных фотографов последних 50-ти лет.

Знаменитый фотограф с детства не боялся «звёзд» первой величины, потому что рос в обеспеченной семье в Беверли-Хиллз и жил в их окружении. Он легко располагал к себе людей и заводил дружеские отношения. Под прицелом его объектива каждый чувствовал себя «в своей тарелке» и раскрепощался. Возможно, в этом и заключается секрет супер удачных снимков селебрити.

Герб Ритц не любил студийное освещение, предпочитая ему солнечный свет, поэтому любимым местом съемок у него был пляж. Интересно, что фотограф предпочитал так называемый «золотой свет», который был с трех до шести часов дня. Также он всегда стремился к тому, чтобы в глазах его героев были блики, считая, что это делает фотографии особенно живыми. Ритц заставлял моделей бегать, прыгать, валяться на земле, смеяться; он поливал их смесью из соленой воды и песка. Интересно, что на протяжении всей съёмки фотограф всегда использовал только один объектив, так как не считал важной смену оборудования.

Герб Ритц, как и Энни Лейбовиц, дважды снимал для календаря Pirelli. В 1994 году его моделями были Хелена Кристенсен, Синди Кроуфорд и Кейт Мосс, а в 1999 − Бриджет Холл и Летиция Каста. Ещё он снимал рекламные ролики и видеоклипы. Особенно популярны Cherish Мадонны и Wicked Game Криса Айзека. В разное время он делал видео для Майкла Джексона, Шакиры, Дженифер Лопез, Бритни Спирс, Джона Бон Джови и других звезд.

 

 

Но вернемся к фотографиям. Они изысканы в своей простоте и просты в своей гениальности. Казалось бы, что удивительного: женская фигура в полупрозрачной драпировке. Но только посмотрите, как он сделал это!

Ткань подчёркивает все контуры тела, развевается шлейфом позади и прикрывает лицо героини так изящно и утончённо, что в этом снимке нет ничего пошлого и даже эротического, зато есть красота в подлинном виде. Всего лишь два цвета – чёрный и белый, но сколько эмоций и шика в этой «скромной» цветовой палитре!

Или вот этот шедевральный снимок. Вы когда-нибудь видели Джулию Робертс в таком виде?
 

 

Её почти невозможно узнать! Фотограф нарядил актрису в мужские боксеры и футболку, а в качестве аксессуара добавил на хрупкое запястье мужские часы. Кто бы мог подумать, что этот наряд может выглядеть так сексуально! И обратите внимание, как счастливо смеется Робертс на этом снимке!

Но Герб фотографировал не только женщин. Он мастерски умел работать и с мужчинами, запечатлевая их фигуры на плёнку. Вот эта работа для журнала Vanity Fair – яркое тому подтверждение.

 

 

Ритц использовал огромную цепь, чтобы подчеркнуть мужественность и силу своего персонажа. И посмотрите, как овалы цепи перекликаются с округлостями мускулистых рук – это тоже неслучайно. Снимок получился очень стильным, чувственным и эмоциональным.

Стоит отметить ещё одну работу фотографа: портрет Антонио Бандераса. Он, как и Джулия Робертс, выглядит очень странно, почти неузнаваемо, только взгляд подсказывает, что перед нами культовый актер. Сколько экспрессии, брутальности и силы в этом чёрно-белом снимке! Как прекрасно вписался дым в почти звериный облик модели!

 

 

Вновь гениально и просто. Впрочем, возможно, с мужчинами Гербу Ритцу работать было проще из-за своей нетрадиционной ориентации.

Умер Герб Ритц 26 декабря 2002 года в родном Лос-Анджелесе от продолжительной болезни (пневмонии). Но за 50 лет своей жизни он успел произвести настоящую революцию в мире фотографии и стать легендой. Как здорово, что фотокарточки могут храниться после смерти своего создателя, сохраняя память о его неповторимом творчестве…