Сказочные, чарующие и невероятно притягательные − фотографии Маргариты Каревы словно переносят зрителей на несколько сотен лет назад. Благородные дамы в роскошных платьях, переливающиеся на солнце короны и драгоценности, а также волшебные пейзажи делают эти снимки по-королевски утончёнными.

Фотографировать Маргарита начала почти четыре года назад. Всё случилось довольно неожиданно: однажды муж подарил ей профессиональную камеру, и через несколько месяцев девушка записалась в фотошколу. Сейчас в её портфолио десятки интереснейших фотосессий и экспериментов. Специальный корреспондент Artifex Алина Кроткая поговорила с Маргаритой Каревой о постановочной съёмке, моделях и эпохе Людовика XIV!

 

Artifex: Почему вам интересна постановочная фотография в стиле фэнтези?

Я не знаю, почему мне приписывают именно этот стиль, ведь я снимаю не только в нём. Мне просто нравится добавлять в фотографии необычные элементы, чтобы они могли зацепить зрителя.

Artifex: Как вы начали заниматься такой фотографией?

Практически сразу я стала экспериментировать и придумывать какие-то истории. Иногда это не сюжет, а просто красивое сочетание цветов или необычная модель. Стараюсь, чтобы при просмотре фото не было скучно ни зрителю, ни мне самой.

Artifex: А какие из постановочных кадров делать сложнее всего?

Наверное, зимние фотографии на улице, потому что холодно, ветрено и световой день короткий. Кроме того, такие фотосессии нужно тщательнее продумывать в плане сюжета из-за отсутствия ярких красок в природе.

Artifex: Где вы берёте реквизит для фото (кареты, платья, короны)? Или же вы всё это потом добавляете в Photoshop?

Мне помогает Яндекс и Google, в интернете всё есть! Я предпочитаю тщательно готовиться к съёмкам и глобально в Photoshop ничего не добавляю.

Artifex: Трудно ли быть женщиной-фотографом?

Фотографом быть абсолютно не трудно вне зависимости от пола. Главное − это огромное желание развиваться и хоть какая-то фантазия.

Artifex: А в чём заключается основная сложность работы с моделями?

Обычно таких сложностей я не испытываю. Они были, когда я только начинала фотографировать, и мне приходилось работать с неопытными моделями. Сейчас я их выбираю очень тщательно, для меня важно, чтобы модель вызывала у меня симпатию. В таком случае съёмка всегда проходит удачно.

 

Artifex: Вы говорили, что ещё любите работать с животными. Почему?

Животные добавляют энергии на фото. К тому же с ними съёмка превращается в развлечение. ☺

Artifex: Я знаю, что вы хотели бы жить во времена Людовика XIV. Почему?

Жить в ту эпоху мне уже не хочется, так как я потрудилась ознакомиться с историей. ☺ Мне больше всё-таки нравится цивилизованная современность с централизованным водоснабжением и прочими радостями. ☺

Artifex: А какие именно элементы той эпохи вас привлекали?

Мне нравится роскошь костюмов и дворцов того времени.

Artifex: Вы любите читать исторические романы или смотреть документальные фильмы о тех эпохах, которые воссоздаёте в своём творчестве?

Люблю и читаю.

Artifex: А любимые книги у вас есть?

Прямо любимых нет. А вот практически все книги Стивена Кинга с юности оставили огромные впечатления.

Artifex: Вы занимаетесь организацией фототуров за границу. Расскажите об этом подробнее.

Я собираю группу заказчиков − моделей из 3−4 человек, которые готовы оплатить нам с визажистом проживание и перелёт. В обмен мы проводим фотосессии за границей.

Я всегда стараюсь придерживаться стилистики той страны, в которую мы летим.

Artifex: Какой из таких туров запомнился вам больше с творческой точки зрения?

Люблю Италию − красивая страна и потрясающие люди. К тому же мы летали туда совсем недавно. Наверное, поэтому остались такие яркие впечатления.

Artifex: И последний вопрос, не связанный с фотографией. Правда ли, что вы увлекаетесь боевыми искусствами?

Уже не увлекаюсь ☺ Пожалуй, из постоянных интересов у меня остаётся только фотография, остальные меняются. Вот сейчас я «подсела» на йогу.

Artifex: Маргарита, спасибо за интересный диалог!