Мир каждый видит в облике ином.
И каждый прав – так много смысла в нем.

© Иоганн Вольфганг фон Гёте

В начале XX века во Франции зародился сюрреализм. Художники этого направления видели мир иначе, нежели другие люди, и отображали свое видение на картинах. Через несколько десятилетий наступила эпоха фотографии, и многие фотографы попытались использовать принципы сюрреализма в своих работах. Один из таких мастеров - Чема Мадоз (Chema Madoz).

 

В своих фотографиях Чема использует предметную съемку. Все объекты, которые присутствуют на фотоснимке, автор создает своими руками. Мадоз обладает отличительной чертой – одержимостью к миллиметровой точности. Каждая фотография состоит из четко выверенных линий, без лишних деталей. В кадре он использует повседневные предметы: стул, курительную трубку, спички и другие хозяйственные атрибуты.

Важным фактором на снимках является дневной свет. Чема прибегает к консервативным решениям и делает фотографии в собственной квартире напротив окна или спускается во двор. Его композиция на снимке имеет философскую символику.

Также стоит обратить внимание, что в каждой фотографии присутствует двойной смысл: временной и технический. На снимках мы видим ожерелье с острой цепью, эспадрильи, изготовленные из сухой травы или книги, которые составляют хрупкий карточный домик. Все фотографии сделаны в черно-белом цвете. Автор объясняет это тем, что вокруг человека сосредоточены множества цветов, и ему проще сфокусироваться на черно-белом объекте искусства. Также данная техника помогает фотографу привести все предметы к единой форме.

В портфолио фотографа большое количество снимков. И у любопытного зрителя возникает вопрос: откуда автор черпает свежие идеи? Чема Мадоз раскрывает свой секрет:

«Источником вдохновения может быть что угодно, поэтому я живу в постоянной готовности, что ко мне придет новая идея, и я захочу ее реализовать. Я очень остро воспринимаю окружающий мир, и обращаю внимание на самые мелкие детали, которые меня окружают»

 

 

На фото мы видим парня, одетого в плащ с огромными пятнами. А за его спиной находится стена с похожими разводами, которая визуально является продолжением этого плаща. Руки молодого человека в карманах, а лицо полностью обрезано, чтобы фотография не походила на портретную фотосъемку. Автор хочет показать зрителю возникновение иронии в повседневных вещах.

Чема Мадоз умеет комбинировать между собой вещи, которые в жизни редко совпадают. Для эффекта иллюзии он никогда не применяет Photoshop. Делать удивительные снимки ему помогают аналитический склад ума и удивительный талант − создавать визуальные парадоксы.

«Наша жизнь − это сплошная иллюзия», − считает автор.

И посредством фотоснимков он заставляет нас смотреть на привычные вещи по-новому и задуматься: «А что, если в действительности легко изменить реальность, которая, возможно, всего лишь иллюзия?»

 

Чема Мадоз родился в 1958 году в самом сердце Испании, в городе Мадрид. В 1980 году он поступил на факультет истории искусства и полностью погрузился в мир творчества. В этот период он записался на курсы фотографии и с тех пор не выпускает фотоаппарат из своих рук. В 1985 году у фотографа была индивидуальная выставка в Королевском сообществе фотографов, а в 1991 году ему вручили премию от компании «Кодак» (Kodak).

Чема Мадоз получил признание после крупной выставки «Объекты», которая проходила в «Центре искусств королевы Софии» в Мадриде в 1999 году. А уже в 2000 году в его коллекции наград появилась «Национальная премия фотоискусства Испании». В настоящее время его снимки находятся в коллекциях 20 стран мира.

 

 

«Мир вовсе не таков, каким кажется», − так прокомментировал его фотоработы художник из Мексики Фернандо Кастро. «За обыденными вещами скрываются новые миры, новые измерения, изменяющие восприятие нашей реальности. Чема Мадоз создает своеобразную связь со зрителем, и эта связь и является дорогой в параллельные миры», − добавил он.