В повседневной жизни часто можно увидеть красивое природное явление, интересный ракурс или сильные эмоции. Раньше для качественного снимка необходим был фотоаппарат под рукой, но с появлением телефона с хорошей камерой такая надобность пропала. А в последнее время начала набирать популярность совершенно отдельная и самостоятельная фотореальность под названием Instagram, куда миллионы пользователей сервиса каждый день выкладывают свои снимки. И хотя многие фотографии не представляют большого интереса, ресурс все-таки сделал свое дело: сегодня в Instagram можно найти настоящие шедевры фотоискусства. К тому же у каждого автора появилась возможность не только попрактиковаться в фотографии, но и услышать критику или слова одобрения от своих подписчиков.

Сегодня мы познакомим вас с активным пользователем Instagram, фотографом Шуриком Сусаниным. В 17 лет Саша ушел из университета и начал строить свою карьеру, начав с социальных сетей. Сейчас он много путешествует и занимается бизнес-проектами.

 

Корреспондент Artifex Светлана Гаспарян получила возможность побеседовать с Шуриком Сусаниным о его работе.

Artifex: Как ты начинал свой путь фотографа?

На самом деле я до сих пор не считаю себя профессиональным фотографом. Просто понял, за каким контентом в Instagram интересно следить людям. А качество фотографий, я думаю, у большинства ребят на порядок выше, чем у меня.

А началось все довольно банально. В 2012 году появился Instagram, и мне захотелось быть чуточку популярнее моих одноклассников. Я начал делать различные снимки и анализировать, что нравится публике. А затем мне понравилось общаться со своими подписчиками, и тут понеслось… 

Artifex: В каком жанре ты фотографируешь? За что он тебе нравится?

Я люблю путешествовать, поэтому в моем профиле много пейзажей и архитектуры. Мне нравится то, что я вижу в поездках, и хочется поделиться этим со своей аудиторией.

Artifex: У тебя есть любимые фотографы?

Мне очень нравятся люди, которые посредством фотографии рассказывают историю городов или мест, где они побывали. Часто у них всего несколько тысяч или сотен подписчиков, и они вовсе не считают себя фотографами. Если рассматривать именно фотографов, то мне нравятся работы Макса Авдеева.

Artifex: Ты много путешествуешь?

В прошлом году я побывал где-то в пятнадцати городах, это девять разных стран. Наверное, 2015 год был самый насыщенный в плане поездок, потому что треть года прошла в разъездах. Именно тогда я понял, что от путешествий тоже можно уставать. Раньше мне казалось, что это невозможно. (Смеется)

Artifex: Расскажи о серии снимков «Метро в Стокгольме». Как родилась идея? Чем интересна эта серия?

Идея на самом деле родилась спонтанно. Метро Стокгольма знаменито своей красотой на весь мир, поэтому мы целенаправленно отправились его снимать. До нас это делали очень многие, поэтому хотелось, чтобы ракурсы были необычные. Минут двадцать мы делали разные кадры, пытались понять, как интереснее обыграть идею.

 

Artifex: В метро возникали какие-то трудности?

Сделать идеальный кадр удалось не сразу, нам мешали толпы людей, которые спускались в метро или выходили из вагонов. Идея, что даже в такой суете можно оставаться в спокойствии и гармонии, возникла внезапно: мы решили снять сюжет о том, как я медитирую на фоне проходящих мимо людей.

Artifex: Есть съемка, которая тебе запомнилась больше остальных?

Наверное, самая запоминающаяся съемка была в поездке по Северной Осетии и Грузии. Там фантастически красивые горы, а на душе тогда было такое умиротворение! Надеюсь, что мне удалось передать через фотографии ощущения, которые я испытал в тех местах.

Artifex: Как пришла идея зарабатывать на Instagram и вести видеоблог?

На самом деле идея зарабатывать деньги на Instragram мне в голову никогда и не приходила. Я просто полтора года занимался своим любимым делом и вкладывал в это душу. А потом постепенно начали поступать предложения от различных рекламодателей, и я стал делиться опытом в своих видеоблогах.

Artifex: У тебя креативный подход к рекламным фото. Расскажи, как ты готовишься к съемке, чему уделяешь внимание?

На мой взгляд, плохо пытаться навязывать рекламу или продавать ее «в лоб». Если что-то рекламируешь, то, во-первых, это должно быть близко тебе самому. Во-вторых, нужно искренне делиться с читателями своим мнением, почему этот конкретный товар или услуга тебе нравятся. Мне кажется, нельзя обманывать самого себя и заниматься рекламой только потому, что тебе заплатили. Через какое-то время аудитория это начнет ощущать.

 

Рекламное фото должно быть не менее интересным, чем твои обычные фотографии в ленте. Если просто сфотографировать товар без какого-либо креатива, то аудитория быстро это заметит и отвернется.

Artifex: Мог бы ты дать несколько важных советов новичкам?

Наверное, самый важный совет, который я могу дать абсолютно любому человеку, - занимайтесь своим любимым делом! Это может показаться безумно банальным, но многие этого не осознают.

Во-первых, у вас всего одна жизнь, и глупо ее тратить на занятие, которое вам не нравится. Во-вторых, вы сможете достигнуть выдающихся результатов только в том случае, если будете любить свое дело. Тогда вы будете готовы работать днем и ночью, а сопутствующие «бонусы» в виде денег и всего остального придут со временем. Многие допускают ошибку, когда начинают заниматься тем, что модно или на чем можно заработать. Такие люди быстро сдаются и не достигают чего-то значительного, потому что это дело не так важно для них.

Artifex: Как ты думаешь, обязательно ли жить в столице или крупном мегаполисе, чтобы добиться успеха?

Стоит начать с того, что понимание успеха у каждого свое. Кто-то меряет его деньгами, а кто-то - собственным настроением или чем-то другим. Если говорить про успех с точки зрения своей работы, то, на мой взгляд, проживание в регионе никак не ограничивает человека. Там намного меньше конкуренции, намного меньше вещей, которые будут отвлекать от основного занятия. Я считаю, что жизнь в столице сильно переоценена. Люди думают, что их ограничивает маленький город, а если они приедут в Москву, то станут, наконец, успешными. Хотя, на самом деле, вся проблема не в городе, а в самих людях. При большом желании хороших результатов можно добиться, даже проживая на крайнем севере.

Artifex: Ты сейчас активно занимаешься бизнес-проектами. Хватает ли у тебя времени на фотографию?

На мой взгляд, невозможно делать качественно несколько дел одновременно. Если ваши коллеги по цеху занимаются чем-то целый день, а вы тратите на то же только полдня, то, с большой долей вероятности, вы достигните в этой сфере меньшего результата.

Сейчас я активно занимаюсь работой в Додо Пицце, естественно, что времени на фотографию остается совсем немного. Думаю, это заметили и мои постоянные читатели. Но я считаю, что нужно расставлять приоритеты и выбирать более важные дела.

Artifex: Как ты проводишь свободное время?

Свободного времени у меня не так много, поэтому стараюсь проводить его продуктивно: общаюсь с родственниками, активно отдыхаю. Например, мы плаваем с друзьями на байдарках, вейкборде, ходим в батутный клуб. Я так же регулярно занимаюсь бегом, в сентябре планирую пробежать московский марафон.

Artifex: Что заставляет тебя улыбаться, когда грустно?

Для меня особого повода не нужно. Жизнь достаточно прекрасна, чтобы просто радоваться ей. Мне для счастья не нужно никаких материальных вещей. Достаточно просто быть в гармонии с собой.