Его картины – это не пейзажи для услады глаз, не портреты, которые восхищают своей выразительностью, и даже не яркие мазки в стиле сюрреализма для разгула воображения. Его работы – это своего рода призыв, в чем-то даже притча, а прежде всего – повод задуматься. Мартин Витфут (Martin Wittfooth) с помощью палитры и кисти задевает наши болевые точки.

Работы этого художника затрагивают какие-то струны в нашем сердце, переворачивают что-то в нашем сознании. Все они несут в себе глубокий философский смысл. Несмотря на то, что художник никогда не изображает людей в привычном понимании, через символы и аллегории ему удается показать, как разрушительна порой воля человека, какое зло несет в себе уничтожение живой природы ради денег и мимолетной прихоти. Живопись Мартина Витфута буквально кричит о насилии и хаосе, и виной всему этому – мы сами.

 

На его картинах медведь живёт в канализации, колибри заклёвывает большую птицу, орёл убивает оленя, а сова держит весы, на одной чаше которых цветы, а на другой – мёртвая тушка. Животные Витфута напоминают людей: они по-хозяйски разгуливают по квартире или вальяжно возлежат на диване. Во всех его произведениях все наши грехи и стыдные поступки показаны через аллегории. Например, на одной из картин мартышке надевают газетную корону на руинах здания за её спиной. «Я стремлюсь изобразить животных как отражение в зеркале наших собственных глупостей и тягот», – говорит художник.

Мартин Витфут родился в 1981-м году в Торонто, а большую часть детства провёл в Финляндии. Сейчас он работает и живет на окраине Бруклина. По-видимому, этим и объясняются мрачные пейзажи на его картинах: не нужно далеко ходить, чтобы отобразить разруху и убогость окружающей обстановки. Художник-сюрреалист долгое время изучал образы и символику классического искусства. Он стремится преодолеть грань между архаичным и современным.

 

Мартин Витфут исследует разрушительный характер слепой веры, романтизацию насилия, корни самопожертвования и страдания – понятий, характерных для религии и мученичества. А еще ему близка идея красоты, восставшей из пепла. Все его образы не случайны: например, орёл символизирует святость, а огонь – фанатичную религиозность.

Такой подход очень интересен и необычен для современного искусства, сконцентрированного на внутреннем мире человека, а не на внешних проблемах. Но ведь человек познается именно через свои внешние проявления – действия и поступки. Молодой художник Мартин Витфут обращается к вопросам морали, заставляя человека задуматься о самом важном.