В воздухе витал аромат благовоний и индийских специй. Звуки проезжавших мимо мотоциклов переплетались с перезвоном колокольчиков с арамбольского рынка, где торговцы предлагали свой товар. Мы устроились на втором этаже небольшого кафе, которое располагалось внутри самого рынка. Через некоторое время к нам подсел европеец в темных очках.

Первое, что привлекло внимание — это необычная внешность Микеля Алессандро Тавольере. На нем была кепка с крестом из чёрной изоленты, закрашенная сверху чёрной аэрозольной краской. Впоследствии выяснилось, что тем самым он выражает свой протест против общества потребления. Хотя, как оказалось, Микки работает графическим дизайнером и создаёт логотипы для различных брендов. На кистях и босых стопах мы увидели татуировки — кружки, полоски и прочие простые фигуры. И только сакральный знак ОМ ॐ на правой стопе действительно имел значение для Микки.

 

 

Это была не первая наша встреча. И, как оказалось, не последняя. Мы встретились за несколько часов до его отъезда на родину — в Италию. Микки, как обычно, принёс с собой свой скетчбук, где на протяжении всего своего путешествия делал зарисовки разными графическими материалами. Нам не только удалось рассмотреть все в деталях, но и поговорить о его жизни и творчестве.

 

Artifex: Как бы вы описали ваш уникальный стиль в творчестве?

Я не хочу подписываться под определенным стилем или жанром. Я не считаю, что мое творчество принадлежит к какому-то определенному направлению. Меня вдохновляет уличное искусство, граффити. Оно влияет на мое творчество, потому что, работая как графический дизайнер, я в первую очередь являюсь художником.

В ответ на ваш вопрос я могу лишь сказать, что все, происходящее в городе, вся урбанистическая культура является для меня самым большим вдохновением.

Artifex: Можете ли вы назвать художника, который оказал на ваше творчество большое влияние?

Да, конечно. Моим самым любимым уличным художником является Жан-Мишель Баския. Конечно же не могу не упомянуть Энди Уорхола и Роберта Раушенберга. Также существует множество современных художников, которые мне нравятся. Например, меня вдохновляет творчество Луиса Карреона.

Artifex: Расскажите нам о процессе создания картин. Как это происходит? Какие материалы вы используете?

Я пишу в смешанной технике. Обычно использую дерево или холст. Определенной технологии написания у меня нет. Я могу использовать бумагу, ткань, трехмерные материалы, например, пластик. Пишу акриловыми красками, маслом, маркерами, пастелью. В общем, делаю, что взбредет в голову.

Мне очень нравятся различные текстуры и несовершенство в моих работах. Когда они пропитаны энергией и звуком, не хаотичным, а упорядоченным.

 

Artifex: То есть в одной работе вы используете сразу несколько техник?

Да, но это тоже зависит от ситуации, от того, что я хочу использовать в конкретный момент.

К примеру, в процессе написания одной из моих любимых работ, которую я закончил три года назад во время путешествия, я решил использовал ткань, которую купил на Бали в Индонезии до этого. Поэтому я использую именно те материалы и техники, которые приходят мне на ум уже в процессе создания картины. И они могут меняться из раза в раз. Я вообще люблю экспериментировать.

Думаю, это свойственно любому художнику: пробовать что-то новое, ошибаться и начинать все с начала.

Так как я работаю графическим дизайнером, важной составляющей моей работы является типографика. Я совмещаю графический дизайн и слова. Это позволяет взаимодействовать с публикой напрямую. Хоть часто и нет как таковой видимой связи между изображением и фразами в моих работах, но она существует для меня, вот что важно. Вы должны сами любить то, что вы делаете и не думать о мнении окружающих. Если ваше творчество не любимо вами, оно лишено души.

Artifex: Когда вы приступаете к созданию нового произведения, вы заранее знаете, что хотите увидеть в результате или видение цельной картины приходит уже в процессе?

Бывает по-разному. Иногда у меня заранее есть какая-то идея, которой я хочу поделится с публикой, - например, о волнующей меня проблеме. А бывает, что меня вдохновляет на творчество песня, которую я слушаю, или ситуация, которая происходит на моих глазах.

Для меня самое главное – передать людям через мои работы эмоции и чувства, которые я испытываю.

Таким образом я коммуницирую с обществом и в какой-то мере - с самим собой. Это мой личный дневник.

Многие думают, что заниматься творчеством для меня - ничего не стоит, но на самом деле, в моей работе не так уж и много свободы. Как у графического дизайнера у меня есть определенные проекты, заказы, а соответственно и дедлайны – все это ставит определенные рамки. Поэтому, когда я нахожусь перед полотном, я чувствую полную свободу. Я понимаю, что могу начать сегодня и закончить, когда захочу. Это может быть и неделя, и год.

 

 

Artifex: Где вы предпочитаете заниматься творчеством?

Я люблю писать картины в одиночестве, когда не отвлекаюсь ни на что другое. Так я чувствую себя более уверенным и свободным выразить то, что я хочу. В большинстве случаев я пишу дома или в путешествии. В поездках я отвлекаюсь от рутины, забываю о своих проблемах и полностью погружаюсь в искусство.

Artifex: Вы много путешествуете?

Да. В течение последних шести лет я достаточно много путешествовал. Например, часто приезжал в Индию. Это то место, где мне комфортно находиться. Здесь я чувствую, что нахожусь далеко от городской рутины, от западного мира, и это дарит мне ощущение свободы. Хоть все в Европе и говорят, что мы свободны, но, по-моему мнению, это не совсем так, именно поэтому я так люблю сюда приезжать.

Artifex: Влияет ли культура других стран на ваше искусство?

Абсолютно. Это происходит на уровне ощущений и чувств. Например, мы сейчас находимся в Азии, и их культура кардинально отличается от нашей, но это не значит, что, приехав сюда, я начну рисовать слонов и обезьян. Тут речь не о символах, а об эмоциях, которые дарит место. Поэтому по приезде в Италию я точно напишу картину, которая будет выражать мои эмоции относительно произошедших со мной событий.

 

 

Artifex: Откуда вы родом? Как вы стали художником?

Я родился в Милане, потом я переехал в южную часть Италии, в город Фоджа в Апулии, провел там большую часть жизни и сейчас я живу в Риме. С самого детства меня вдохновляли многие вещи. Я все еще помню мой дневник, в котором я рисовал различные скетчи и зарисовки, когда был подростком. Там творился абсолютный хаос.

Я поступил в университет на факультет политологии, но спустя год бросил, потому что понял, что это совершенно не мое. Переключился на графический дизайн и окончил университет по этому направлению. И в то же самое время, когда начал работать дизайнером, стал писать свои картины.

Я вообще не знаю, могу ли назвать себя художником или творцом. По идее, каждый может им называться: и писатель, и музыкант, и адвокат. Мы все выражаем себя, как хотим, каждый в своем направлении.

 

Artifex: Устраивали ли вы выставки своих работ?

Да, было три выставки. Две в Риме и одна - в Лондоне. Я не особо люблю всю эту коммерческую художественную деятельность и галереи. Больше склоняюсь к культуре андеграунда. Потому что не воспринимаю искусство как бизнес. Хоть я и продавал некоторые мои работы и был этому рад, и даже плакал, когда эти работы покидали мою студию, мне все же не близка атмосфера галерей. Я не могу сказать, что никогда не буду выставлять свои работы, но на данным момент мне достаточно локальных выставок. Я бы больше предпочел быть в какой-то независимой современной галерее, чем в галерее в классическом понимании этого слова.

Artifex: Как вы считаете, что произойдет с графическим дизайном через десять лет?

Сейчас графический дизайн буквально везде. Он окружает нас на улицах, дома[, в интернете. Я считаю, он никогда не потеряет своей популярности. Каждый год появляются все новые и новые тренды. Например, на протяжении двух последних лет были популярны тени и градиент. Кроме этого, существует так называемый «цвет года», который меняется ежегодно. Поэтому я не могу сказать, как он будет развиваться в дальнейшем.

Также следует принимать в расчет веб-дизайн, который является одним из направлений графического. Он становится все популярнее, потому что интернет продолжает развиваться. Сейчас в веб-дизайне существует тенденция к упрощению - проще интерфейс, минимализм в деталях и т.д.

Я могу лишь сказать, что, по-моему мнению, в ближайшем будущем минимализм в дизайне будет самым востребованным. Но опять же, это продлится всего несколько лет, после этого снова будет что-то другое. Ведь тренды меняются.

 

 

Artifex: Когда вы последний раз делали что-либо впервые?

Например, это интервью является для меня первым. Также несколько месяцев назад я начал играть на Ханге. На это решение повлияла Индия, именно здесь я впервые с ним познакомился. Также я очень люблю готовить и перед этой поездкой я попросил свою маму дать мне какой-нибудь новый интересный рецепт. Называется Пармиджиана. Достаточно сложное блюдо, но я справился на ура. Не так вкусно, как у мамы, конечно, но пойдет.

Artifex: Давайте представим, что вы на десять лет старше встретили нынешнего себя. Что бы вы сказали себе?

Я бы сказал себе нынешнему: “Спасибо, что остаёшься собой”. На самом деле, через десять лет я бы просто хотел остаться человеком, которым я являюсь сейчас.

Artifex: Спасибо за беседу!

 


Перевод и расшифровка: Анна Малышева