К-pop (кей-поп) — завораживающее иностранное слово, пришедшее к нам из далекой Кореи. Кто такие айдолы? И почему нам так тяжело понять азиатскую культуру?

Когда вы слышите о кей-попе, что первое приходит вам на ум? Многие заранее кривят нос, другие просто отмалчиваются. Чем же корейцы так не угодили нам? Во-первых, кей-поп не воспринимают всерьез. Миловидные парни с косметикой на лице, бредовые видеоклипы и чересчур сладкие песни о вечной любви. Они нацелены на определенный возраст, а именно на их основной контингент — девочек-подростков. Во-вторых, нам непривычно видеть столько красок: большинство видеороликов настолько яркие, что вам придется надеть очки, чтобы не ослепнуть. В-третьих, скрытая неприязнь к представителям азиатской культуры. Вы сами можете проследить за реакцией своих знакомых на вопрос, что они думают о корейцах. Большинство ответят в пренебрежительном тоне и обязательно добавят, что все они «на одно лицо». Но стоит ли судить о книге, так и не узнав о ее содержании? Я хочу познакомить вас с невероятным явлением, не иначе как с переворотом в мире музыки. Итак, что же такое k-pop и с чем его подают?

 

 

Корейский поп, в сокращении к-поп, это что-то среднее между хип-хопом и попом. Зародился он, как ни странно, не в самой Корее. История начинается еще в 1885 году, когда в корейской школе американский миссионер стал преподавать американские и британские народные песни. В Корее такие песни стали называться «чанга». В те тяжелые для корейцев времена эти стихи имели большое значение, так как в них выражалась вся неприязнь против японского угнетения. У них не было особой разновидности, пелось все монотонно. Чаще всего это были переписанные на корейский лад японские стихи.

Следующий не менее важный шажок в будущее корейского попа сделала группа Seo Taiji and Boys. Они заложили основы кей-попа как отдельного жанра. Парни экспериментировали с разными MIDI-звуками и в итоге пришли к new jack swing (нью-джек-свинг). Это был гибрид соула с четкой ритм-секцией. В него были включены рэп-партии и сольные распевки. И благодаря этим парням появилась целая эпоха корейского попа.



Если вы внимательно посмотрели видео, то, возможно, заметили некоторые отличия от тех же самых американских групп. На центральную позицию выходит парень, в основном все внимание держится на нём. И свет, и количество строчек, и радостные возгласы поклонниц. Он является главным вокалистом группы и вижуалом одновременно. В Корее используется несколько понятий для удобного распределения ролей в группе. Есть вижуалы (это, как правило, самые красивые участники) — они лица групп; также есть главные вокалисты, рэперы и танцоры. В Корее принято называть своих исполнителей словом «айдол». Дело в том, что артисты должны полностью соответствовать такому статусу и быть идеальными во всем. Немного эгоистично, но именно на этом слове построена вся корейская индустрия развлечений. Ещё, не менее важный факт: айдолами называют только певцов, а, например, актеры будут просто артистами.

Не менее сложным фактором для всех новичков, которые начинают увлекаться кей-попом, является большое количество участников. Их может быть и семнадцать, и двенадцать. Видимо, здесь работает схема «чем больше, тем лучше». Но как же создаются эти творческие коллективы? Давайте разбираться!

В Корее существуют продюсерские центры. Эти компании занимаются набором артистов. Возьмем обычную группу, не думайте, что они просто пришли и сразу все умеют: и петь, и танцевать, и милашничать. На самом деле все намного сложнее.

Существуют особые деления: на самые успешные компании, средние и самые посредственные. В большую тройку входят: SM, JYP и YG ENTERTAINMENT. Они считаются очень престижными и богатыми на фоне остальных. Практически все хотят попасть под их крыло, однако, мечтам не всех певцов суждено сбыться.

 

 

Прежде чем дебютировать, певцы проходят через столько испытаний, что многие не выдерживают и покидают компании еще до дебюта. Чтобы молодому парню или девушке попасть в агентство, следует хорошенько потрудиться. У них должны быть вокальные навыки, артистизм и харизма. Претенденты в обязательном порядке проходят собеседование, на котором их попросят показать себя. Вот пример того, как это проходит.



Перед агентствами стоит непростой выбор. Они могут как загубить, так и возвысить юную звезду до небес. Поэтому все прослушивания проводятся очень напряженно и долго. После того как набор закрывается, оставшимся счастливчикам выдают график с расписанием. Допустим, если стажеры еще учатся в школе, менеджеры подстраиваются под его привычные будни. Если занятия начинаются в восемь или девять, то в расписании могут стоять: физические упражнения с 6:00, потом танцевальные практики с 7:00, после чего студенты уходят. Они обязаны возвратиться после окончания всех занятий и опять практиковаться в душном подвале.

У них есть учителя по вокалу, танцам, актерскому мастерству и другим дисциплинам. Молодых людей учат вести себя на публике, что можно говорить и что нельзя. Если вы готовитесь к дебюту и он вот-вот наступит, менеджеры будут особенно строги к вам. Эти дети живут в своих студиях, спят, едят и практикуются там. Один из ныне популярных исполнителей недавно поделился, как его группа готовилась к дебюту:

«Практически весь день мы танцевали. Остальное время занимало пение. Спали иногда, если получалось, по четыре часа» — Пак Чимин.

 

 

Не менее важным фактором является внешность айдолов. Так как корейцы дали своим звездам статус «идолов», предполагается, что те должны беспрекословно ему соответствовать. Стажеров все время держат на строжайшей диете и заставляют упражняться. Вот и ответ на вопрос, почему все корейские исполнители такие худые. Корейцы не терпят лишнего веса и не могут допустить, чтоб их любимчик или любимица весила больше 60 кг. За весом ребят тщательно следят. Допустим, вы тренируетесь, упорно занимаетесь, но на общем взвешивании вы набрали или просто не похудели. Для вас уже гремит тревожный звоночек. Некоторые ребята, которым просто мало сидеть на правильном питании, сидят на истощающих голодовках и диетах, что, разумеется, негативно сказывается на их здоровье.

 

 

Самые лучшие трейни (стажеры) иногда имеют возможность выступать с уже дебютировавшими исполнителями. Происходит это для привлечения внимания к любимчикам агентства, чтобы определенный певец уже закрепился в памяти у фанатов. На нем держится все внимание, вся любовь и слава. Хорошо, что кей-поп моего поколения уже не такой строгий и сейчас ни одного участника не оставляют без должного внимания.

Что же касается самой музыки? Сейчас в кей-попе существует огромное количество разделений. Есть певцы баллад, сольные исполнители, рэперы, даже представители рока. Сольных певцов меньше всего, но они не менее популярны, чем те же самые группы. Я оставлю плей-лист с любимым сольным исполнителями здесь:

 

 

Однако, соло-исполнители во многом уступают группам. Конечно, тут сразу семь, а то и пятнадцать красавчиков. Чем же корейские парни так завлекают свою аудиторию? Я бы сказала, все дело в простоте. Мелодии абсолютны легки в восприятии, они как легкая дрема после полудня, из которой не хочется выходить. Голоса всех певцов прекрасно дополняют друг друга и рождают новое звучание. В Корее очень модно, чтобы у парней были высокие голоса, такие исполнители очень популярны среди всех возрастов. Еще я заметила некую закономерность, которая присутствует исключительно в кей-попе. Клипы, как женские, так и мужские, делают таким образом, как будто есть только вы и ваш любимый певец. Он обращается к камере, признается в любви, просит свидания и ведет себя как настоящий джентльмен. Ну и как тут устоять?

Помимо того, что практически все коллективы уникальны по составу и имеют какую-то историю, корейцы обращаются очень бережно со своими фанатами. Никакого мата, непристойных выражений или громких заявлений. Воспитание все же играет здесь свою роль, так как корейцы очень традиционны и для них такая модель поведения единственно правильная. Если вы не можете преодолеть языковой барьер, включайте субтитры и только посмотрите, о чем они поют. Я бы сказала, что их творчество формирует правильные ценности и учит ценить и уважать каждого.



Одна из моих любимых частей в кей-попе это танцы. Просто непередаваемые ощущения. Все участники двигаются очень слаженно, как будто каждый из них окончил танцевальное училище. Ещё очень популярно живое исполнение. Некоторые артисты специально тренируются так, что способны выдерживать большую нагрузку. Они танцуют и поют одновременно, вовлекая всех фанатов подпевать им в такт. Вы определенно должны это увидеть.



Самые популярные исполнители в основном состоят в группах. Сейчас трендятся такие группы как: BTS, EXO, BLACKPINK. У них невероятное влияние как в Корее, так и за её пределами. Фанаты обожествляют своих любимчиков, в свою очередь, те вынуждены полностью скрывать свою личную жизнь. Это один из пунктов их контракта, некоторые компании ставят запреты на отношения. Другие просто следят, чтобы никакая информация не просочилась в интернет. В конечном итоге, если получается, что звезду раскрывают, фанаты быстро меняют маски дружелюбия. И это один из самых больших страхов у айдолов, они ведь не люди, а роботы. Встречаться нельзя, не толстеть, даже за собственное мнение можно получить оплеуху от общественности.

 

 

И все равно эти ребята не сдаются. Они продолжают стирать свои коленки до крови в танцевальных залах и сочинять музыку. У них всех одна большая цель — быть услышанными. Тут даже не о популярности речь. Когда ты выступаешь перед сценой, видишь отклик от зрителей, чувствуешь, что тебя любят и ценят, негативные моменты уходят в сторону. Артисты определенно заслуживают самого лучшего отношения к себе, ведь они так стараются и упорно трудятся. Та популярность, которая их преследует, далеко не вирусная или случайная. Тут как с правилом делать что-то десять тысяч часов: в конечном счете ты отточишь свои навыки до идеальности. Фанаты и айдолы — прекрасный тандем и их ждет потрясающее будущее. Давайте идти по тропе, усеянной цветами, вместе.
 


Автор: Карина Чон