Banana Tattoo – это творческое объединение людей, воспитывающих новое поколение сторонников нательной живописи. В прошлом году студия получила звание «Самого громкого тату-проекта 2016». А в этом – шокировала своим творчеством зрителей одного из самых крупных мероприятий, посвященных тату-культуре.

 

Начало апреля москвичи встретили в атмосфере экстремального творчества, смелости и самовыражения через рисунок на теле. В столице впервые прошел старейший российский тату-фестиваль, который раньше ежегодно проводился в Санкт-Петербурге. Moscow Tattoo Festival в этом году проходил в стенах бизнес-центра «Амбер Плаза». Масштабная площадка собрала целое «творческое комбо» из начинающих и профессиональных приверженцев тату-культуры, художников, музыкантов и просто интересных людей, неравнодушных к этому виду творчества.

Организаторы мероприятия подготовили для посетителей конкурс на лучшие тату-стилистики и чемпионат по боди-пэинтингу, а сопровождало соревнования музыкальное шоу. Особую часть программы заняли сами татуировщики. Мастера со всех уголков России и Европы предложили зрителям проникнуться духом тату-индустрии, создавая свои произведения в реальном времени прямо у них на глазах.

Некоторые авторы поделились с Валерией Трофимовой своими мыслями о том, какое значение в действительности имеет нательная живопись.

Иван Ilrockit, самоучка, любитель смешивать стилистики, «гонец за необычностями». Открыл для себя мир татуировки пять лет назад, когда был офисным работником:

«Татуировка не может быть хобби! Либо ты занимаешься только ею, либо у тебя ничего не получится»

Евгений Dakota, Magnum Tattoo Studio. Работает в стиле Neo Traditional, сторонник того, что татуировка должна иметь долгую жизнь:

«Я каждый день экспериментирую на людях и считаю татуировку очень интересным и сложным видом искусства. Рисовать могут все, а вот татуировщиком дано быть не каждому... Ты работаешь тактильно с людьми, должен чувствовать их боль, ощущения и делать их при этом довольными, заставляя испытывать позитивные эмоции от результата»

Интересно было пообщаться с мастером из Студии татуировки «Забитые», абсолютно «незабитым» Константином Алексеевым. Татуировщик без татуировок, работающий в стиле био-механики, поделился с нами своими мыслями о предназначении самого тату-феста:

«Организаторы мероприятия создали благоприятные условия для всех участников. Здесь судят не по тому, как ты выглядишь, а по тому, что ты делаешь. Будь ты даже одиночным мастером, если твои работы крутые, ты соберешь около себя хороших зрителей и обретешь близких по духу людей»

 

Одним из самых позитивных и интересных показался ответ Бэна Клишевского, основателя студии татуировки и пирсинга Banana Tattoo, придерживающегося мнения о том, что татуировку необходимо развивать в формате культуры, а не оставлять в рамках субкультуры.

Бэн работает в стиле галактического реализма. Такой выбор в пользу смеси космических пейзажей он объясняет тем, что эта стилистика максимально сложна с графической точки зрения, что позволяет ему бросать вызов самому себе.

 

 

Заинтересовавшись нестандартным подходом Бэна и его студии к вопросу, Валерия заглянула в гости к ребятам в одну из самых эклектичных мансард города. И, пообщавшись с хозяйкой студии Ангелиной Десмонд, ей удалось выяснить много интересного о мире татуировки.

 
Artifex: расскажи, где и когда была открыта первая студия Banana Tattoo, и как вашему объединению удалось достичь такой популярности?

В 2012 году открылась первая студия на Красном Октябре. Мы расположились прямо под знаменитым клубом «Джипси», благодаря чему и приобрели большую популярность, не вкладывая при этом ни копейки в рекламу. Через полгода о Banana Tattoo знала вся Москва. Второй проект просуществовал больше года. Нам удалось собрать целое творческое объединение мастеров, художников, пирсеров. У нас проходили интересные выставки, приходило много известных людей, звезд. Потом по обоюдному согласию мы закрылись и около двух лет вынашивали новый проект, путешествуя по Америке и набираясь знаний о тату-культуре.

Artifex: То есть, по-твоему, татуировка не остается в рамках суб-культуры, как считают многие?

Безусловно, тату-индустрия постоянно развивается. Сегодня татуировка выглядит, как картина! И тот человек, который говорит, что татуировки – это какая-то «зековская история», ничего в этом не смыслит! Мы уже давно не субкультура, а культура. Наше отличие от художников только в том, что у нас нет права на ошибку. Мы должны быть уверены в каждой точке, нанесенной на тело, поскольку человеку ходить с этим всю жизнь.

Кроме того, сейчас татуировка – это очень модное направление. Мы входим, наверное, даже не в сферу культуры, а в сферу моды. Люди приходят к татуировщику как к кутюрье, который снимает мерки, создает эскиз и даже подписывает свою работу. Неважно, что ты носишь, тату от Клишевского – это как сумочка от D&G.

 

 

Artifex: Как человек, давно связанный с тату-индустрией, расскажи нашим читателям, как «обзавестись» татуировкой, не ошибившись в подборе мастера и стиля?

Сразу могу сказать, что татуировка стоит денег. Те, кто утверждает, что хорошая татуировка стоит две тысячи рублей, сильно ошибаются. Даже iPhone, который с вами не навсегда, потому что когда-то обязательно сломается, стоит в пределах 70 тысяч рублей. Поэтому на татуировку, которая с вами будет всю жизнь, не стоит жалеть средств. Мы должны любить себя и уважать то, что мы делаем, носим и едим.

Что касается стилистик - тут все очень индивидуально. Каждые полтора года мода на татуировку меняется. Если, например, три года назад был популярным черно-красный «Треш-полька», то сейчас в моде создание точечного образа посредством «Дотворк тату» (Dot Work), и самые популярные эскизы – сова и олень. Особенно на руках - это очень популярно среди молодежи. Все сменяется каждые два-три года. Но лично мое мнение, что татуировку нужно выбирать не в качестве ответа на модную тенденцию, а по своим внутренним ощущением, что тебе ближе. Если тебе близко что-то не очень популярное, но если работа сделана качественно и у хорошего мастера, то она всегда будет модной, красивой, крутой и, главное, будет радовать тебя самого.

Artifex: Выходит, татуировка - это не только нечто отличающее тебя от других, но и также что-то приятное, личное, интимное?

Да, именно поэтому я всегда советую обращаться к профессионалам, ведь они не только татуировщики, но еще и психологи-врачи. Часто мастера, достигшие высокого уровня, не слушают клиента, а популяризируют свои интересы. Они думают только о том, что это модно, так как готовый результат их «пиарит». Тут надо учитывать и свои пожелания, чтобы продвигать себя как мастера, но при этом еще и слышать пожелания клиента. Хороший мастер всегда поймет, что человеку больше подойдет по его комплекции, как это правильно впишется в его тело и фигуру, он поймет психологически. Так, например, у нас в студии всегда проводятся бесплатные консультации, позволяющие клиенту пообщаться с мастерами и проникнуться атмосферой студии.

Artifex: У вас действительно очень разнообразная по стилям студия, расскажи немного о ней.

По мне, так энергетику создают не стены, а люди, хотя я считаю, что данный третий проект, созданный нами с Бэном в апреле того года, - лучшая версия Banana Tattoo, достойная отдельного абзаца в интервью.

Мансарда на Покровке – это самое удачное из всех 50 помещений в центре, которые мы успели посмотреть. Все, что ты видишь в студии, сделано лично нами и нашими друзьями, здесь не было ни одного строителя. Мы специально не прибегали к строгому хай-тек стилю, а стремились выполнить все в американском «Гранже»: раритетные велосипеды, машинка «Зингер», старинный американский игровой автомат, светильник из ведра, старые книги XVIII века и заржавленный распиленный «Запорожец» в качестве стола-принтера для работы татуировщика. Многие из этих вещей имеют свою историю.

 

Artifex: Можешь ли ты как-то развенчать миф о том, что татуировщики – это так называемые «хардкорные ребята»?

Мы как раз готовим целый проект на этот счет. Мы хотим провести фестиваль, на котором покажем, что татуировка – не субкультура «металлюг-хардкорщиков», сидящих на Арбате с «Клинским семь» на своих старых мотоциклах и бьющих татуировки гитарной струной. Этого давно уже нет. Мир татуировки поделился на старую и новую школу. В старую школу до сих пор входят те же люди, сидящие на Арбате. Они открыли стране мир татуировки, живут своей жизнью, за что их не стоит судить. Но они не понимают, что мир не стоит на месте, все развивается, и сейчас лучшие мировые татуировщики выглядят так, как мы с тобой.

 

Изменились также и гендерные разделения. Раньше слово «татуировщик» вызывало определенно мужской образ. Сейчас же эта профессия не имеет половой принадлежности. Девочки-мастерицы ничем не уступают. Более того, сейчас возникает все больше школ и академий, каждая студия татуировки пытается обучать. Хотя и к вопросу обучения надо подходить осознанно, а не просто как к модной тенденции. Поэтому я настоятельно рекомендую выбирать в наставники профессионала, который поможет создать твой собственный уникальный стиль.

Artifex: Есть ли у вас в студии возможность научиться этому мастерству?

Да, в нашей студии постоянно проводятся семинары и мастер-классы. В этом году мы открываем свою академию обучения как для людей с нулевым уровнем, так и для тех, кто уже имеет какой-то опыт. Чтобы научиться татуировке, необязательно иметь талант, я больше верю в слово «стремление». Все осваивается «дурью и мощью» вашего стремления.

Мы с Бэном ставили эксперимент на многих учениках и пришли к выводу, что при желании можно добиться всего. Сам Бэн – самоучка. В то же время этому занятию не стоит присваивать статус хобби, потому что нужно потратить огромное количество времени, терпения и сил, чтобы достичь результата.