Check Points – компания, основанная Сергеем Скорописцевым, воспитывает новое поколение автомобилистов, продвигая в мир тренд на эстетическое самовыражение через арт-кары. С ней сотрудничают известные бренды и дружат востребованные художники.

 

Их творчество — это способ превратить скучные трассы и серые улицы в галереи, доступные взору каждого. Как именно им это удается, разузнала Валерия Трофимова.

Artifex: Привет! Объясни коротко нашим читателям, что такое Art cars и в чем заключается ваша деятельность.

Привет! Арт-кары - это автомобили с художественным замыслом. Это может быть как ручная работа краской, так и покрытие виниловой пленкой, на которую предварительно перенесен холст в высоком разрешении. Главное наше занятие заключается в продвижении творчества и современных технологий, в частности, развитие тренда на эстетическое самовыражение через автомобили.

Artifex: Check Point в переводе с английского означает «контрольная точка». Расскажи, откуда пошло название, и кто или что является контрольной точкой в вашей команде.

Изначально, название пошло из игры Need for Speed, в которой так обозначались отметки о прохождении этапа трассы и впоследствии — переход на следующий уровень. Поэтому в какой-то степени это обозначение было выбрано мной в качестве имени компании неосознанно. Теперь же я понимаю, насколько оно себя оправдало, поскольку сегодня наша команда выступает как контрольный пункт, где собираются близкие нам по духу люди, некие связующие звенья между современным искусством и миром автомобилей.

Artifex: Довольно оригинально. А как все начиналось?

В 2010 году был бум чёрных и матовых автомобилей, люди предпочитали оклеивать различные детали карбоновой пленкой. Взяв в аренду большой гараж, мы удачно попали в эту колею. Однажды мы решили оклеить свою Audi A4 в броский салатовый цвет с надписью «Автовинил». Так была сделана наша первая удачная реклама. Не прошло и дня, как количество звонков выросло в 10 раз, вместе с тем увеличилось и количество работы. Но тогда мы особо не увлекались артом и применяли простейшие дизайны.

Artifex: Что же повлияло на твоё решение заниматься именно художественными автомобилями?

Сами клиенты ожидали чего-то яркого, интересного, и в то же время нестандартного. Так я понял, что неинтересно брать клипарты из интернета.

Постепенно наши автомобили стали не просто поверхностью для нанесения виниловой пленки разных цветов, а своего рода «холстами» под кистью художников.

 

 

Artifex: Есть ли у этого движения некий прародитель?

Огромную роль в изучении творчества сыграл проект BMW Art Cars. С 1975 года они создавали коллекцию путём художественной росписи автомобилей. Первый автомобиль был расписан Александром Колдером для французского автогонщика Херве Пулена. Последний был сделан в 2010 году Джеффом Кунсом.

 

Artifex: Как появился ваш первый арт-кар?

В 2011 я увидел Lamborghini в Майами, выполненную художником Йоном Цервинске (Jona Cerwinske) для крупной автомобильной выставки. Автомобиль был полностью разрисован чёрным маркером, что смотрелось очень круто. И я загорелся идеей сделать нечто подобное у нас в России. Первым таким творением стала Audi A4, которую раньше мы оклеивали салатовой пленкой. На протяжении недели художники приходили к нам в студию и постепенно разрисовывали машину черными маркерами поверх белой плёнки. Когда автомобиль был выпущен в город, люди в буквальном смысле слова «сворачивали головы» от увиденного.

 

 

Artifex: Какими ещё материалами пользуются художники, с которыми вы сотрудничаете?

За пять лет мы экспериментировали с разными материалами: использовали аэрозольные баллончики, автомобильные и акриловые краски, маркеры из граффити-шопа. После чего мы открыли для себя новый мир рисования — резиновые краски. Они позволяют легко снять изображение с машины, но в то же время могут долго держаться на ней. А в 2016 году мы начали использовать экологические краски Little Greene.

Artifex: Оформляли ли вы что-либо, кроме автомобилей?

Да, разумеется. Параллельно с автовинилом мы экспериментировали с различными транспортными средствами и объектами: мотоциклами, катерами, вертолетами… даже с арт-бассейнами и фасадами зданий!

Artifex: Встреча с каким художником стала поворотной в творчестве?

С Димой Сержантовым. Он как русский Джексон Поллок или Рус Милс! Именно Дима открыл мне глаза на направление абстрактного экспрессионизма в искусстве и, проникнувшись моим видением, смог реализовать давнюю мечту — создание фактурного автомобиля.

Artifex: Вероятно, вы участвовали в выставках и конференциях. Расскажи, какие проекты больше всего запомнились?

Конечно, и самым ярким мероприятием стала выставка Faces&Laces-2014. Наш Porsche 911, который мы создали вместе с художником Фелипе Пантоне, произвел огромное впечатление на публику, это был триумф!

 

 

Artifex: Приоткройте тайну, что вы готовите в 2017 году?

Прямо сейчас мы работаем по нескольким направлениям. Во-первых, мы готовим собственную коллекцию «одежды» для автомобилей и в данный момент уже занимаемся моделированием отрисованных художниками принтов. Кульминацией же станет показ автомобильной моды, где мы впервые презентуем зрителям созданную коллекцию. Это событие будет представлять собой шоу-перформанс, в котором задействовано большое количество интересных автомобилей. Причем два или три из них будут отрисовываться художниками в реальном времени.

Artifex: Как относятся в России к вашему творчеству?

Неоднозначно. У нас довольно недоверчивая публика. Даже те, кто могут позволить себе подобные автомобили, предпочитают ездить на черном джипе, чтобы не выделяться из толпы. А некоторые боятся наносить что-либо на поверхность своей машины, поскольку считают, что снять изображение будет невозможно. Мы стремимся информировать людей и продвигать роспись автомобилей. К счастью, за последнее время число людей, интересующихся нашим творчеством, заметно возросло.

Artifex: Каково это — ехать на таком автомобиле по городу?

Ощущения такие, как будто ты в рекламном ролике, где актеры синхронно поворачивают голову в твою сторону, только это реальные люди! А когда едешь в пробке, во встречном потоке тебя не оставляет без внимания практически ни один водитель. В одинаковом ритме они поворачивают головы на 45 градусов. То же происходит и с людьми на тротуарах. В такие моменты понимаешь: то, что ты делаешь, - не зря!