У любого уважающего себя журналиста всегда должен быть припрятан готовый некролог. Заранее и на всякий случай. Я решила пойти дальше и написать заранее провокационный текст про феминизм. Вдруг, очередная волна харассмента начнётся или ещё что. А у меня тут как тут. «Счастье привалило»! Момент настал. И кто бы знал, что настанет он так скоро. Вот только отгремел матч, я собиралась писать статью про сам ЧМ и приурочить его к определенной теме, а тут… FIFA попросила телевещателей реже показывать красивых женщин в ТВ-трансляциях. Почему? Всё просто — следующий чемпионат мира пройдёт в Катаре. А там всё такое глубоко религиозное, что многое, что безобидно для нас, там очень сильное ай-я-яй. Вот и начали ориентировать зрителей заранее. И это идеальный повод вспомнить один из самых АНТИфеминистических советских мультфильмов. Встречаем грозу всех дам. Паранджу для всех женщин. И обольстителя круче любого Казановы — Кузенька.


Начну с банальной вводной. Всего у мультфильма 4 серии. Каждая не более 20 минут. Можно было бы разобрать каждую и подробно, но я хочу уйти от киллометров частностей, чтобы показать настоящую картину. Мультик представляет собой экранизацию по мотивам сказок Татьяны Александровой (1929-1987). Она, к сожалению, этого счастья застать не успела. Умерла. Её муж тяжело переживал из-за гибели супруги и именно благодаря ему этот рассказ увидел свет. Уже на следующий год, после кончины Татьяны, мультфильм вышел и полюбился сердцам соотечественников. А дальше история покруче любых «Звёздных войн». Да, не только у них какая-то неразбериха в последовательности серий. Чтобы вас не запутать, пойдем по пунктам:

  • При жизни Татьяна Александровна смогла издать только одну книгу. Из-за внезапной кончины остальные две части трилогии так и не были опубликованы.
  • Только одна серия мультфильма снята по тексту создателя. «Кузька в новой квартире». Остальные части брали лишь основу из невышедших произведений, но, как говорят источники, всё равно сильно отличаются от оригинала.
  • Важно! К иллюстрированию своей же книги Татьяну не допустили. Так как она не являлась членом Союза художников. И тут важный момент. Татьяна училась вместе со своей сестрой близнецом в Институте с художественным уклоном.
  • При создании первой серии, никто не думал про продолжение. Именно так возникла хронологическая несостыковка. Серия «Дом для Кузьки», вышедшая первой по времени, по сюжету оказалась всего лишь второй. Где-то мы такое уже видели?
  • Первая часть оригинальной трилогии заканчивается тем, что Кузька, освоившись в новой квартире (что и есть первая часть), решил рассказать Наташе о своём прошлом. Жутком, конечно же. И все дальнейшие части — это флэшбеки по-новому или воспоминания по-нашему. Но, в самом мультфильме этот момент пропущен. Поэтому выглядит всё как не пойми где и куда.
  • Вместо Вороны в книге разносит сплетни Сорока (логично).
  • Домового Кики́ма из четвёртой серии в книге не было, зато было много кикимор. Совпадение? Не думаю.
  • Кот, по книге, жил у Бабы Яги в конуре. Вот почему во второй серии она говорит ему: «Брысь! Надоел хуже собаки».
  • Как все смотрят, то есть в хронологическом порядке выхода серий: «Дом для Кузьки», «Приключения домовёнка», «Сказка для Наташи», «Возвращение домовёнка».
  • Как надо смотреть, то есть по сюжету, который напутали: «Приключения домовёнка», «Дом для Кузьки», «Сказка для Наташи», «Возвращение домовёнка».


После того, как вы увидели, что созданные персонажи выглядят не так, как задумывала создательница, и что сюжет в мультфильме не совпадает с оригиналом, пора погрузить вас в настоящий ад любой феминистки. Вначале объясню роли именно в сюжете мультфильма, чтобы было всё понятно:

Кузенька
Домовой, озвученный Георгием Вициным. Жил в лесном домике, под опекой Нафани (старший домовой). Сам особо ничего не делал, любил поесть и поспать. Дом снесли, для новостроя, и он переехал. Перед этим успев влюбить в себя Бабу Ягу и Ворону. От обеих благополучно сбежал, потому что хоть обе и делали всё, что он попросит, но лишали его главного — свободы. Жить остался с Наташей. Городской девчонкой, в большой квартире с холодильником. Доволен ею до конца не был.


Баба Яга
Озвученная прекрасной Татьяной Пельтцер. Женщина в летах, которая живет в вечно сбегающей от нее избушке. Одинокая, с котом. В Кузеньке увидела мужскую руку, силу и мужскую напористость. Готова была делать для него любые блюда в любом количестве, лишь бы не уходил из избы.


Ворона
Озвученная Григорьем Большаковым (да, девушку озвучивает не девушка). Одинокая и многодетная женщина. Которая хотела всего лишь мужа в доме. Всё остальное делать готова была сама. Ей нужно было лишь видимое наличие. Отсюда и диалог:

Ворона: Хочется уюта, покоя, и чтоб за детками присмотр.
Кузя: Ой, это что же мне теперь, этих высиживать?

(сбегает)

Ворона: Кузя, вернись! Мы тебя полюбили!


Наташа
Озвученная Светланой Травкиной (фото этой актрисы, вы не найдете в интернете, хотя она дублировала много персонажей). Маленькая девочка, которая живет по правилам все сделай и ляг спать:

Наташа, ты посуду помыла? Умница, дочка!
Наташа! Уже поставила утку в духовку? Умница, дочка!
Наташа! Маму встречаешь? — Умница, дочка!
Наташа, ты в комнате уже убралась? Умница, дочка!
Наташа, что ты делаешь? Играешь? Умница, дочка! Опять с Павликом поменялись? Завтра же отдай! (увидела Кузин сундучок) Ах, какая прелесть - шкатулка в прекрасном народном стиле! Тетя Клава подарила? Поставлю в сервант. А теперь спать!

Про их взаимоотношения с Кузенькой можно складывать отдельные баллады. Просто приведу отдельный пример с купанием:

— Я тебя полюбила!
— А ты сказки знаешь?! Сперва молодца в баньке попарь, накорми, напои, а потом и люби.
— Ну, что ж ты меня не паришь?! [залез в раковину]
— Ну, рубашку снимай…
— Ещё чего! Так парь! Сразу и сам отмоюсь, и одёжа отстирается. Ну, горячей, горячей, хозяюшка! Поддай парку! Попарим молодые косточки!

Причём реагирует Кузя очень нервно практически на любые шутки в свой адрес:

— Ну чего, чего ты смеёшься? [Кузя вымазался в краске]
— Ты зелёный, как лягушка! [Наташа смеётся]
— Спасибо этому дому, пойду к другому!


Я думаю этого короткого описания вполне хватит для того, чтобы понять, почему этот мультфильм должен сейчас бомбить воинствующих Амазанок намного больше, чем сообщение от FIFA. Ведь это тот мультфильм, который с детства приучал прислуживать мужчине лишь только по той причине, что он мужчина. Единственный на всю округу. За которого будут биться все возраста. Его будут красть друг у друга все. А еще нужно всеми силами его удерживать рядом. Плакать. Умолять. И, конечно же, прощать:

«Сокол ты мой! А у бабули-то Ягули кренделечки сахарные! Вернись, я всё прощу!»

Эта фраза стала для многих крылатой, хотя мало кто помнит, откуда она пошла. И разве не это отражает мир того времени? Когда мужчины действительно были нарасхват, а если ещё и не пьющий, то вообще золотой. Так вот скажите, как выглядит счастье, которое привалило?