Никита Каун — талантливый питерский художник. Его работы наполнены магией и глубиной. Не имея специального образования, он стал заниматься графикой и уже многого достиг в этом интересном и сложном жанре изобразительного искусства.
Но каково это − быть художником в эру цифровых технологий? Как добиться, чтобы твой талант оценили по достоинству? Своими мыслями об этом Никита Каун поделился с корреспондентом Artifex Татьяной Гришиной.
Artifex: Я знаю о том, что обложка, которую создал Джон Бэйзли, изменила твою судьбу. Что в ней произвело такое сильное впечатление?
Она меня потрясла своей эмоциональностью и открытостью. Большинство обложек выполняют скорее техническую часть - сделать узнаваемое цветовое пятно для айдентики. Но сами по себе, без музыки, обложки мертвы. А у Бейзли в принципе все работы пропитаны мастерством, они выполнены без наигранности и сознательного стремления ухватиться за дух времени. За это я и ценю его творчество.
Artifex: Как ты нашел свой стиль? Почему выбрал именно графику?
Не могу сказать, что уже «нашел», скорее, я еще в поиске. Если говорить про графику в целом, то я выбрал ее, потому что одна работа окупается пропорционально затраченному времени и силам.
Artifex: Какие инструменты ты используешь для рисования?
Все традиционные инструменты в конце работы практически всегда перекрывает цифра, но в процессе использую гуашь, акрил, графит.
Artifex: Что нужно, чтобы талант художника был оценен по достоинству?
В идеале - иметь хороший вкус и не делать откровенное фуфло. А если уж делать фуфло, то с претензией и хорошим вкусом.
Artifex: Расскажи, пожалуйста, о твоем сотрудничестве с американскими галереями.
Если коротко, то американцы заинтересованы в обоюдно выгодном сотрудничестве и открыты к предложениям кураторов, которые касаются новых артистических имен.
Artifex: На выставке In Reference ты выставлялся вместе с очень известными артистами. Какой опыт или урок ты получил?
Если честно, то никакого урока или особого опыта не случилось. С самого начала было ясно, что работы известных мастеров привлекут больше внимания, чем работы менее известных авторов. Но, тем не менее, моя работа стала основной при продвижении выставки в Сети, да и Хэтти Ватсон (модель для выставки) написала обо мне довольно лестно. Что касается остальных художников - лайкаем друг друга в Инстаграме, что тоже неплохо.
Artifex: Ты часто работаешь с музыкальными группами. Почему ты выбрал именно это направление? Чем оно тебя заинтересовало?
Это отголоски первого года коммерческой деятельности. Сейчас мое направление – это в основном галереи и лимитированные постеры плюс частные заказы.
Artifex: Ты являешься автором афиш групп The Dilinger Escape Plan, Sourvein, Russian Circles. Что тебя вдохновляло, когда ты работал над их созданием?
Прежде всего, эстетика шелкографии и афиши рок-концертов. Был некий тремор от работы с группами, которые я начал слушать за много лет до того, как стал серьезно рисовать и тем более зарабатывать. Про RC и DEP ничего особого не вспоминается, но Sourvein сами настояли на космическом осьминоге.
Artifex: А какую музыку ты слушаешь вне работы?
Какие-то треки и группы, которые нравятся здесь и сейчас, их можно увидеть под записями к постам в ВК. Если говорить про новые интересы - начал понимать Swans, The Knife, у Death Grips на днях обнаружил новый альбом.
Artifex: Востребована ли в России профессия художника-графика? Может ли он реально зарабатывать на жизнь своим творчеством, или это только хобби, а для заработка нужна основная работа?
Учитывая нынешний курс доллара и то, что я работаю преимущественно с западными заказчиками – у меня дела идут хорошо. Но вплоть до окончания университета я не имел представления, что из всего этого получится. В этом году было несколько серьезных предложений от крупных заказчиков, одной работой для Голливуда я особенно доволен. Но что касается художников, работающих только внутри России, - ничего сказать не могу.
Artifex: В последних работах, которые выложены в твоей группе, присутствует мистика и сюрреализм. В твоих героинях есть нечто демоническое. С чем это связано?
Ничего, как говорится, личного. Просто мне удобно работать с этой тематикой, миксовать элементы.
Artifex: Над чем ты сейчас работаешь?
В работе оригиналы для небольшого показа в Нью-Йорке, что можно назвать выходом из зоны комфорта. Хотя каждая работа по-своему бросает вызов и требует предварительной подготовки.
Artifex: Чем бы ты занимался, если бы не стал художником?
Скорее всего, я бы работал по специальности - инженером, проектировал дороги.
Artifex: И наш традиционный вопрос: что может заставить тебя улыбнуться, если на душе грустно?
Когда грустно, слушаю Lorn.
Artifex: Никита, спасибо, что ты нашел время для беседы. Уверена, что наши читатели будут рады поближе познакомиться с тобой и твоим творчеством.