Мы отворачиваемся от них на улице, кто-то брезгливо, а кто-то словно стесняясь собственного благополучия, а ОН буквально тычет нас носом в их портреты на каждом углу, как котят. Сироты из стран третьего мира, бродяги, беженцы и попрошайки с его картин улыбаются беззубыми ртами или смотрят угрюмо, обреченно. Мы можем встретить эти изображения всюду – на мусорных баках, ржавых дверях и обшарпанных стенах.

Человек, выбравший для себя необычный псевдоним C215, рисует на улице только тех, кто действительно ей «принадлежит». Художник считает это справедливым законом стенсил-арта, жанра, в котором он работает больше двадцати лет.

 


 

Стенсил – это трафарет. Его прикладывают к стене и быстро закрашивают краской из баллончика. На изготовление таких трафаретов уходит несколько дней, а на нанесение – несколько секунд. Все традиционные трафареты – однотонные. Но «стенсилы» С215 похожи на радугу, распылённую из баллончика. Его граффити умышленно кислотные и кричащие, этого требует тема.

Доктор наук в области истории искусства, владеющий несколькими иностранными языками, и примерный отец своей маленькой дочери – таким знают Кристиана Гуеми его друзья. Все остальные привыкли видеть в нём уличного художника С215. Его работы совсем не похожи на стандартные трафаретные рисунки. Изящные и затейливые узоры, детально прорисованные лица, обилие красок, некоторая «мультяшность» и одновременно реализм – вот отличительные приметы его граффити. Почему он рисует бродяг? Потому что восхищается их смелостью: нужно иметь волю, чтобы принять грязную оболочку жизни, примерить ее на себя.

Он начал рисовать в 14 лет. Первая его работа – жёлтая «веспа», изображённая в натуральную величину. Кристиан сам был счастливым обладателем этого мопеда, по которому его узнавали на улицах жители маленького городка. «Веспа» стала его своеобразным автографом. Он рисует её и по сей день, но уже с помощью традиционного трафарета.

Он обожает работу с трафаретом за лаконичность формы и быстроту нанесения. Кристиан считает, что своими граффити он не нарушает никаких законов, поэтому творит исключительно днём, ни от кого не прячась. Для него рисование – как преодоление волн для сёрфера. Чем выше и сложнее – тем интереснее. Художник каждый день ищет «опасные волны» и говорит, что у него «должен быть трафарет на любую ситуацию».

С215 не просто «безобразничает» на улице. Он всегда учитывает мнение местного населения. Его любимая страна для творчества – Марокко. Там можно не бояться полиции, нужно лишь согласовать свой рисунок с жителями улицы. Сейчас он учит арабский, чтобы легче находить общий язык с «соседями» своих произведений и своими персонажами.

Больше всего на свете С215 боится повредить глаза или руки, потому что рисование – это смысл его жизни. А самое большое желание – научить своему ремеслу дочь.