«Я хочу выставляться в галереях, но я также хочу остаться в мире психоделических транс тусовок»

© Беатрис Варнайтэ

Мы уже не раз рассказывали о флуоресцентном искусстве и представляли вам наиболее ярких артистов этого направления. Сегодня мы хотим познакомить вас с творчеством Беатрис Варнайтэ (Beatričė Varnaitė), талантливой художницы из Вильнюса, которая создает светящиеся декорации для вечеринок. Беатрис можно смело назвать модным термином Visual artist, а ее работы попадают под определение Blacklight Art.

Корреспонденту Artifex Татьяне Киреевой представилась уникальная возможность пообщаться с художницей и узнать о самых интересных деталях её творчества.

 

Artifex: Вы создаете свои картины с помощью флуоресцентных красок. Почему вы решили обратиться именно к этому направлению живописи?

В 2005 году я впервые побывала на психоделической транс вечеринке. Она меня по-настоящему очаровала! Визуальная часть была необыкновенна, так как включала в себя яркие флуоресцентные декорации. Ничего подобного на других вечеринках я не видела.

В то время я уже интересовалась искусством. И когда в 2007 году меня пригласили создать декорации для одной вечеринки, я сделала их флуоресцентными красками. Так появилась моя первая серия флуоресцентных картин.

Artifex: Почему вам нравятся флуоресцентные краски?

Флуоресцентные краски светятся под ультрафиолетом, и это придает им бо́льшую экспрессию по сравнению с обычными. В итоге получается удивительная комбинация из красок и света.

Artifex: На полотнах какого цвета вы изначально рисуете – на белых или на черных?

Я рисую на белых полотнах. Это требует больше усилий, зато контраст между цветом и черным фоном получается более ярким.

Artifex: Да, я понимаю, о чем вы говорите. Московский художник Дмитрий Абросимов aka DIMSON, интервью у которого мы уже брали, тоже рисует на белых полотнах, а потом закрашивает фон чёрной краской. А какой цвет в своих работах вы используете чаще всего?

Мои картины насыщены всевозможными красками. Я люблю все оттенки. Но последний цвет, который вы увидите на моих полотнах, это белый.

Artifex: Как вы считаете, все ли темы подходят для изображения во флюре?

Флуоресцентное искусство - яркое и кричащее, оно превосходно подходит для новых, смелых и фантастических идей. Мне хочется думать, что для него все темы хороши. Я использую флюр, чтобы усилить визуализацию своих картин, как бы подсвечиваю свои идеи изнутри.



Artifex: Ваши работы тесно связаны с различными музыкальными фестивалями, клубами и барами. А хотели бы вы выставлять свои картины в обычных галереях?

Да, я думаю, что было бы здорово делать выставки в галереях.

Artifex: Некоторые художники, занимающиеся флуоресцентной живописью, говорят о том, что нужно развенчать стереотип о флюре как о декорации для транс вечеринок. Что вы думаете по этому поводу?

Если смотреть на вещи поверхностно, то флюр - всего лишь декорация, и меня это устраивает. На вечеринках я выставляю огромное количество картин, чтобы создать атмосферу веселья. В этом случае человек, пришедший просто отдохнуть, не будет углубляться в каждую картину, для него она - просто декорация. Но тот, кому это действительно интересно, рассмотрит каждое полотно.

Я не ожидаю от любителей транс вечеринок внимательного отношения к моим работам и не рассчитываю, что они начнут анализировать увиденное и вдаваться в серьезные дискуссии о моем творчестве. Хотя, порой такое случается, и это очень приятно.

Декорации задают настроение, они нужны для того, чтобы людям было интересно на этих вечеринках. Но только от художника зависит, хочет ли он полностью отдаться своей работе и создать картину, которой можно по-настоящему гордиться, или же он рисует для каких-то других целей. Я хочу выставляться в галереях, но я также хочу остаться в мире психоделических транс тусовок.

Artifex: Как вы думаете, может ли флюр выйти на новый уровень? Смогут ли люди воспринимать его более серьезно?

Флуоресцентная живопись - это всего лишь маленькая крупица в мире искусства. Я не вижу смысла выводить ее на какой-то новый уровень или создавать ей более серьезный имидж. Важно то, что даже такая маленькая частица искусства выполняет свое предназначение, расширяет мир искусства в целом.

 

Важно уделять внимание каждому жанру, ведь всегда есть вероятность найти ценное произведение даже в самом малоизвестном направлении. Я также считаю, что искусство охватывает бо́льшую аудиторию, если смысл, который оно пытается донести, понятен и доступен людям, имеющим различные взгляды на жизнь.

Artifex: Как ваши близкие сначала относились к вашему творчеству?

Изначально близкие отнеслись к моим работам скептически. Они считали, что это трата времени и мне лучше заняться чем-то другим. А сейчас родители и сестра уже стали моей главной поддержкой.

Я также приобрела массу полезных знакомств с тех пор, как начала заниматься искусством, и получила множество позитивных отзывов.

Artifex: Влияет ли музыка на ваше творчество?

Музыка напрямую влияет на мое творчество. Ритмы, волны и повторения – я пытаюсь внести их в свои работы, потому что они делают мои картины более живыми. Соответственно, я люблю ритмичную повторяющуюся музыку.

Artifex: У вас проходят выставки во многих европейских городах. А какой из городов вы можете назвать любимым?

У меня есть прочная связь с Берлином и Женевой. Работать с людьми из этих городов - огромное удовольствие.

А вообще, каждый город, в котором мне удалось побывать, запомнился чем-то особенным.

Artifex: Чем вы интересуетесь, помимо творчества?

Я люблю ходить в баню и бассейн, люблю выбираться на природу.

Artifex: Какие фильмы вам нравятся?

Мне нравятся разные фильмы. Последний, который мне очень понравился, называется «Путь длиной в сто шагов».

Artifex: Беатрис, спасибо за то, что уделили нам время!