Эта история довольно грустная, но стоит отметить, что это редкий случай, когда обошлось практически без крови и с довольно счастливым концом. Начнём.

Жил был Инах — бог соответствующей реки. И была у него дочь — нимфа Ио. Красивая была девушка. Настолько красивая, что в неё влюбился сам верховный Бог всея Олимпа. Ловелас, метатель молний и похититель невинностей. Громовержец Зевс. Ну и как влюбился, посмотрел на неё и решил осуществить некоторые действия сексуального характера. Причём такая простая вещь, как обоюдное согласие его вообще не волновала. Спрашивать даже не пытался (действительно, зачем, мало ли, откажет ещё), сказал по мужски, как отрезал:

«Ты — говорит, — самого меня достойна! Можешь многих своим ложем осчастливить, заходи вон в ту рощу. Если боишься диких животных, не бойся, скажешь им, что ты от Зевса, тебя пропустят»

Трудно сказать почему, но Ио не согласилась. И решила убежать, но от верховного Бога разве убежишь? Бедняжка бежала, бежала, но Зевс превратился в облако и накрыл её средь бела дня. Накрыл, лишил невинности и был таков.

 

 

Вот за что стоит любить греческую мифологию! Это вам не библейские нравоучительные сказания, где есть грешник, есть праведник и понятно: кто, кого, куда и за что. Нет. Казалось бы, верховный Бог, правитель Олимпа. И буквально первое, что он делает после сотворения — это насилует девушку, которую случайно заметил идущей с реки. И поверьте, это только малая часть его похождений, но обо всём по порядку. Вернёмся к нашему, кхм, происшествию.

На зевсову беду мимо совершенно случайно проходила его законная жена — Гера. Идёт и видит — облако на земле. Подозрительное такое, на небе-то ни облачка. И у неё сразу же мысль — а муж где? То есть тот, кто не знаком с любовными похождениями громовержца, может уже догадаться, что случай не первый (и не последний...).

 

 

Мгновенно происходит твист, достойный Гая Ричи. Все начинают что-то подозревать. Гера подозревает, что облако это Зевс, Зевс подозревает, что его сейчас поймают на измене и быстро превращает Ио в корову (ну первое, что в голову пришло, скажите спасибо, что не в лысую кошку или не в тихоходку), Ио подозревает, что зря вышла сегодня из дома, Майкл Бэй подозревает, что тут не пристроить сцену с огромным взрывом и решает не браться за этот сюжет, ну и так далее.

«Смотри, жена, — говорит Зевс, почему-то стоя вполоборота, — какую красивую корову нашёл, Белую»

 

 

А дальше начинается классический сюжет изощрённой женской мести. Гера, притворившись, что верит горе-любовнику, соглашается. Да, мол, красивая. А подари её мне! Олимпиец в замешательстве. Отдать жалко — чувства же, не отдать — подозрительно. Подумал, подумал да подарил.

На самом деле, очень интересно, как у греков в разные сюжеты вписываются разные нравственные аспекты. Вот в этом мифе, например, Гера спрашивает себя и всех, почему мужчина вообще изменяет жене, почему решает так поступить, а если уж поступил, почему не бросит жену и не женится на любовнице?

Но, тем не менее, спрашивать она спрашивает, а мстить продолжает. Позвала она Арга — титана, сына Атланта (да, того самого, который держит на плечах небо), и приказала отвести эту подозрительную корову куда подальше и сторожить. Вообще Арг — отличный кандидат на роль охранника — у него сто глаз, смотрящих во все стороны сразу и спят они всегда только по два за раз. (Студентам бы так, да?).

Время шло, Ио жила коровой, паслась и однажды пришла к своему отцу, который всё это время не знал, где она. Тот сначала не мог понять, что происходит, но Ио, не будь дурой, написала всё копытом на земле. Приуныл Инах, но можно его понять. И только он начал понимать, что происходит, как появился Арг и увёл Ио обратно в горы.

Впрочем, выяснилось, что в горах у неё есть влиятельные родственники, которые кое-кому позвонили и помощь пришла. Пришла в лице пастуха со свирелью. Тот как бы невзначай проходил мимо, играл, Арг услышал игру и пригласил на чашечку чая. Долго говорили о том, о сём, пастушок рассказывал как была изобретена свирель. Рассказывал так томно и нежно, что в конце концов Арг заснул всеми ста глазами сразу. Для надёжности пастушок сыграл мелодию из «Титаника» и, убедившись, что титан не реагирует, отрубил ему голову. Этим пастушком был Гермес (его атрибуты на картинах это знаменитые пафосные крылатые сандалии и посох, нагоняющий по легенде сон).

 

 

Гера, увидев это, жутко разозлилась, говорят, она создала огромного шершня, который гнал бедную Ио долго-долго. До самого Нила. Там бедная корова совсем изнемогла и взмолилась. Гера сжалилась и превратила её обратно в девушку.

 

 

Говорят у неё родился сын — Эпаф, а сама она стала богиней египетского народа — Иштар. Гера же собрала глаза убитого Арга и поместила их на хвост павлину, который считается её птицей (по наличию павлина на полотне можно с большой долей вероятности предположить, что в картине изображена как раз Гера). Вот такая история. Ну а в следующий раз я расскажу что-нибудь более кровавое, а то всё одни хэппи энды...