Лица, будто составленные из десятков клочков бумаги, яркие журнальные заголовки, пестреющие на щеках, подбородках и лбах: художник Марк Кучеров виртуозно умеет создавать иллюзию полноценных коллажей. На самом деле, все эти произведения созданы при помощи листа бумаги, карандашей и ловких рук автора.
Марк рисует под музыку, она самым прямым образом влияет на его работы. Например, надписи на многих из них – это фрагменты любимых песен. В его портфолио есть и обычные картины, не напоминающие коллаж. Они тоже очень оригинальны, на них можно разглядеть причудливые чёрточки, трещинки и узоры.
Молодой человек пробует себя в различных стилях и техниках, но все эти эксперименты не выходят за рамки графики. Особенно Марк любит сочетать между собой разные элементы. Художник ставит их рядом и смотрит, как интересно они дополняют друг друга. Реализм и пиксель-арт, поп-арт и стилизованный коллаж – его работы поистине многогранны. Все произведения он рисует яркими цветами, потому что это весело и заметно.
Специальный корреспондент Artifex Алина Кроткая пообщалась с Марком Кучеровым лично:
Artifex: Вам, наверное, часто говорят, что вы придумали собственный стиль, согласны ли вы с этим?
Говорят, но сам я его не вижу. По-моему, у меня слишком много всего смешанно. Может, это даже безвкусно, но это поиск собственного стиля.
Artifex: Откуда в вашем творчестве появились мотивы журналов и коллажей? Связана ли с этим какая-то история?
История вполне обыденная. Пришёл на выставку и увидел там картины, склеенные из журнальных обрезков. Там были изображены предметы, а я вернулся домой и нарисовал портрет. В том же стиле, но карандашами, имитируя обрезки. К моему удивлению, получилось круто! В этом есть своя философия. Вырванные из контекста кусочки – это метафора современного мира. Мы видим информацию в интернете, в магазинах, в новостях, но нас не интересует вся картина – мы выхватываем фрагменты и перелистываем страницу. Большую часть нашего повседневного существования составляют именно эти фрагменты.
Artifex: Почему вам нравится рисовать именно карандашами и фломастерами?
Живопись требует много времени и ресурсов. Карандашом можно сделать рисунок на клочке бумаги за несколько минут. А если любой рисунок существует потом в виде картинки, электронной или распечатанной, то зачем запариваться с красками?
Artifex: Каким был ваш самый первый рисунок?
Раньше я перерисовывал карандашом лица из журналов и с картинок. Я всё что угодно умел рисовать самостоятельно, но только не лица. Потом уже переключился на узоры. Я покрывал листы бумаги какими-то орнаментами, фактурами, абсолютно спонтанно, почти не управляя процессом. Это успокаивало и помогало сосредоточиться на какой-нибудь лекции, например. Затем я узнал, что такое рисование называется «дудлинг». Элементы того наследия сейчас проявляются в каждой моей работе, все эти трещины, ветки, камушки были придуманы ещё тогда.
Artifex: Какие у вас творческие планы на будущее?
Я буду рисовать большие работы, гораздо больше, чем сейчас. Воплощу в них свои задумки, идеи, а потом сделаю выставку, и стану знаменитым. Как-то так, вкратце.
Artifex: Чем вы увлекаетесь, кроме рисования?
Я люблю философию. Но она не может быть увлечением, потому что нужно отдавать ей все силы, а для меня пока важнее рисование. Ещё я люблю писать прозу и музыку. Возможно, когда-нибудь это выйдет на первый план.
Artifex: Что заставляет вас улыбаться, когда настроение на нуле?
Выйти из плохого настроения помогает смена обстановки. Люди, какие-то места, или просто прогулка. Есть ещё и второй способ, он более сложный – работать. Грустно? Садись рисовать. Когда видишь результат труда на бумаге, от плохого настроения не остаётся и следа.