С 17 февраля по 11 марта гости галереи «Триумф» смогут погрузиться во вселенную украинской художницы, а ныне всемирно известного автора метамодернизма Оксаны Мась. Мандалы из коллажей оцифрованных яиц, флуоресцентный мир через полихромную призму трёхлетнего ребёнка и многое другое зрители увидят во время путешествия по выставке «Трансфигурация», которую сопровождают описания куратора экспозиции Кристины Краснянской.

 

Работы представляют собой калейдоскопическое видение серийных работ разных этапов философского исследования знаменитой художницы. Первая половина экспозиции посвящена идеалу новой искренности метамодерна - ребёнку. Так, серия «Биоморфный реализм» знакомит зрителей с цветовосприятием еще совсем маленького человека, который смотрит на мир и почти все видит в первый раз.

Возможно, вы никогда не слышали об этой художнице, но, оказавшись на выставке, приятно удивитесь. Ведь эти странные орнаменты, похожие на яйца−писанки, вы где−то уже встречали. Возможно, когда как и сама художница прогуливались по рынку с сувенирами.

Работы из серии Mandala dance приветствуют зрителей при входе на вторую часть выставки. Соединение сакрального изображения буддийской культуры и символа пасхального празднества заставляет задуматься об идеальном космополитическом мире светлого будущего.

Эпоха после «постмодерна», которая совсем недавно обрела своё имя и первый манифест, предстаёт перед зрителями в серии «Духовные города». Это полномасштабные акриловые работы с лагерной фрагментарной обработкой. Если опустить все технические искусствоведческие детали и зайти чуть «за угол», то весьма удивительным окажется то, что скрывают за собой эти, на первый взгляд, схематически изображенные на одном полотне здания.

Нельзя не вспомнить знаменитую фразу английского поэта и проповедника Джона Донна о том, что человек - не остров, а материк:

«…смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, и потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе»

Оксана соединила в одной картине силуэты множества храмов и церквей, определила их главную функцию: они - магнит всех человеческих душ и вселенской энергии. Художница позволила себе поразмышлять об идеальном мире будущего, в котором все религии мира станут «звонить» всем и каждому об одном.

Описывать работы Оксаны Мась сложно, в голове начинают всплывать образы золочёных луковиц куполов или царапающие небо полумесяцы мечетей. Ее картины совсем о другом. Художница по-новому раскрывает старую тему, заключая свои размышления в художественные образы, которые понятны современным зрителям.