Мы уже рассказывали о направлении живописи, которое называется виженари арт. Один из ярчайших, хоть и нетипичных, представителей этого стиля — русский художник Олег Королёв.

Совсем недавно у мастера прошла выставка в Москве. Это послужило отличным поводом познакомиться поближе и побеседовать об особенностях необычного направления, в котором работает Олег. Художник рассказал о своих впечатлениях от выставки и немного о личной философии корреспонденту Artifex Анне Марченко.

 

Artifex: Чем виженари арт отличается от остальных стилей?

Он отличается тем, что работает с сублимином. Ведь человеческое сознание включает в себя ещё и область подсознательного, а не только мир объектов и явлений, который отражает банальный реализм. Виженари арт обращается к более расширенному спектру реальности, ведь человек также видит и сны. Работая в других стилях, художник как бы забывает, что он смертен. Он думает, что поток объективного восприятия и погружение в жизненные сюжеты никогда не закончатся. Художник-визионер помнит о смерти и наблюдает за иллюзией отношений.

Artifex: Вы подчёркиваете, что являетесь нетипичным представителем виженари арта. Чем ваши работы отличаются от картин других художников этого направления?

Они отличаются культурологически. Я работаю с культурой в современном её прочтении, в то время как большинство виженари художников нашего времени – контркультурщики, последователи Нью-Эйдж. Это, в общем и целом, — американщина, плавильный котёл, в котором погибает всё живое, всё национальное и уникальное. Ведь не прямо, но контркультурные движения борются с культурой. Люди носят одинаковую одежду, кепки, дреды, слушают одну и ту же музыку. Это некий глобальный концлагерь хаоса, в котором, тем не менее, существует единая униформа. Постмодернизм захватил не только контемпорари арт-сцену, маргинальные движения тоже подвержены влиянию энергий энтропии. Медиократия промыла мозг даже медитирующим практикам, которые почему-то (скорее всего в силу «ценностей» массового американизированного сознания) думают, что механическим стиранием идентичностей, в том числе гендерных, этнических и культурных, они обретут саму Адвайту. Они не понимают, что это никуда их не приведёт. Я ценю национальную целостность всех культур, их эволюционное развитие во взаимодействии, а также практики медитации и молитвы, основанные на тысячелетней традиции, а не коктейль из псевдо-буддизма, псевдо-шаманизма и цифровых фэнтези.

Artifex: Откуда вы берете сюжеты для своих работ?

Образы чаще всего приходят как ответ на вопрос. Я никогда не обращаюсь к химическим активаторам. У меня есть специальные методы созерцания, трансовые практики. Кроме того, образы приходят сами по себе, неизвестно откуда. Они как бы стучат в дверь в желании воплотиться.

Artifex: Почему эзотерика и религия? Вам не интересна обыденность?

Эзотерика — это мистическая аналитика и практика работы с энергией и образом, осознанием иллюзии концептуального мира, осознание реальности. Она даёт инструментарий для познания. Экзотерика — то есть то, что чаще называют «религией» - больше апеллирует к нравственным категориям, душевному постижению внутри онтологического ряда символов, переходящему потенциально в чисто духовное. Обыденный, то есть профанный, мир перестаёт быть интересен, как только человека коснётся луч из области сакрального. При этом осознание сакральности бытия так же обнимает и профанное, как единое нечто, которое обнимает все сюжеты.

 

Artifex: То есть, искусство – это для избранных?

Да. Но их никто не избирал. Они, как бы сказали буддисты, готовы кармически.

Artifex: Какую работу вы назвали бы своей любимой?

Обычно ту, над которой я работаю в данный момент. Это, скорее всего, связано с живостью ощущений, чего уже нет в прошлом.

Artifex: Творчество каких виженари художников вам нравится больше всего?

Мне нравится, как работает Агостино Арривабене. Кроме того, Одд Нердрум, у которого есть работы подобного плана, хотя далеко не все.

Artifex: Расскажите, пожалуйста, про выставку, которая прошла 7 октября в Shanti Gallery.

На выставке были представлены восемь оригиналов и четыре репродукции моих картин. Мне всё понравилось: отличная аудитория, прекрасный клуб и его хозяева. Организация была проведена на достойном уровне. Спасибо Марии Роговой, которая меня туда привела и представила.

Artifex: Что заставляет вас улыбаться, когда грустно?

Вера, надежда и любовь.

Artifex: Спасибо за необычную и познавательную беседу!