Помню, что в прошлый раз я обещал рассказать что-то более пикантное, кровавое и без хэппи-энда. Ну так вот, откладывайте пирожки и читайте. История жестокая. Действительно жестокая.

Жил как-то во Фракии царь, Тереем звался, был потомком Марса (Бога Войны) и по наследству получил соответствующую генетику и скверный характер, типичный для человека, живущего вдали от столицы. Распускал руки, постоянно пил пиво (светлое нефильтрованное) и много матерился без надобности. Был также замечен в сандалиях с носками.

И вот он поехал как-то с друзьями на шашлыки в пригород Афин, а тут смотрит — на город нападают. Братки быстро поскидывали мясо с шампуров и побежали отбивать штурм. Контратака была успешной, неприятель был повержен, город остался практически цел. За такую помощь царь Афин Пандион отдал Терею в жёны свою дочь Прокну. Тот был не против и с шашлыков домой вернулся уже женатым человеком. Время шло, у них родился сын Итис, и всё было в порядке, пока однажды Прокна не заявила Терею (который опять вернулся домой поздно и пьяный, и вообще она на него свои лучшие годы тратит), что хочет повидаться с сестрой (Да, у меня вообще-то сестра есть, ты вообще мной не интересуешься). Терей согласился и поехал в гости к зятю.

Приехал и увидел её. Филомелу. Она сидела за белым роялем в лёгком розовом платье и с распущенными волосами и пела арию из оперы Моцарта. У простого провинциального парня просто не было шансов и он влюбился. Тут же у него в голове возникла опасная смесь фантазий с планом похищения, к выполнению которого он немедленно приступил.

 

 

Терей сказал зятю, что мол так и так, жена слёзно просит сестру приехать повидаться, потому что очень соскучилась. Нужно, чтобы она приехала одна, и чем скорее, тем лучше. «Ок» — сказал Пандион. Сама Филомела была рада возможности повидаться с Прокной, так что долго уговаривать не пришлось. И вот настал день, половина Афин вышла на пристань помахать Филомеле белыми платочками. Все были так растроганы, что не заметили злобную ухмылку на лице Терея…

А тот и рад, ведь всё пошло по плану. В долгий ящик он решил не откладывать, а потому прямо на своём корабле убил всех слуг Филомелы и изнасиловал её. Тем временем корабль причалил. В сложившейся ситуации вести Филомелу домой было как-то не круто, поэтому он отвёл её в тихое место, которое заранее обустроил наручниками и батареей и снова изнасиловал. Филомела, конечно, была в ярости, чередовала угрозы и просьбы отпустить. Но в какой-то момент, когда снова наступила стадия гнева, она поклялась, что, если выберется, то несмотря на позор сама расскажет всем, что Терей натворил. Тут до последнего дошло, чем это может обернуться, и он отрезал пленнице язык. И ещё раз изнасиловал. Такой вот неприятный он был человек.

Время шло, Прокна считала, что сестра погибла по пути — так ей сказал муж, который сам то и дело наведывался к свояченице. И так бы продолжалось долго, если бы Терей не стал терять бдительность — принёс Филомеле ткацкий станок, чтобы ей не скучно было. А ещё приставил к темнице охранника, далеко не самого умного парня. Филомела использовала станок в своих целях. Языка у неё не было, бумагу ещё не изобрели, так что она выткала всю историю методом комикса (иконографии) и аккуратно передала охраннику, пояснив жестами, кому отнести. Охранник, конечно же, не заметил никакого подвоха и отнёс заветную ткань Прокне. Согласно Овидию, та была настолько шокирована, что долго стояла на месте и молчала. А дальше идёт та часть, где злодею жестоко мстят. Очень жестоко.

 

 

Конечно же, первым делом, отойдя от шока, Прокна пошла и вытащила свою сестру из заточения, привела её домой, отмыла, напоила (алкоголем), и они стали думать, как проучить злодея. На беду в городе начались гуляния в честь Диониса. Когда в греческом городе появляется Дионис, всегда находится человек, для которого это плохо заканчивается. (Спросите Пенфея). Просто потому, что, когда весь город переодевается в шкуры, берёт палки и вусмерть упивается вином, не может всё пройти безобидно. (Спросите Пенфея). И вот, чтобы сгладить посттравматический синдром, сёстры пошли в гущу этого мракобесия и выпили по бочке вина на каждую. Вернулись домой разгорячённые и накрутившие себя. К несчастью для самого себя, навстречу им вышел маленький Итис. «Как же ты похож на отца!» — воскликнула Прокна и пырнула пацана мечом. И хотя этого было достаточно для причинения смерти, Филомела ещё и вспорола тому горло. (Я говорил отложить пирожки). Затем из того, что стало с Итисом приготовили разные блюда и подали на стол. Как раз к этому моменту вернулся Терей. Он сел за стол, начал есть, позвал было сына, чтобы тот ему холодного пива принёс (светлого нефильтрованного), но тут жена засмеялась и сказала: «То, что ты зовёшь - внутри тебя». Терей понял не сразу, но в этот момент из-за шторы вышла Филомела и бросила в него отрубленную голову Итиса. За другой шторой прятался Питер Пауль Рубенс, который потом написал вот эту известную картину.

 

 

Когда Терей наконец всё понял, он выхватил меч и погнался за сёстрами. Какое-то время они бегали друг за другом кругами, пока боги не прекратили это безумие. Прокна была превращена в ласточку, Филомела — в соловья, а Терей — в удода. Так что в следующий раз, когда будете наслаждаться пением соловья на природе, вспомните, как он появился.

Ну а на этом заканчивается эта история. И раз уж я упомянул про Пенфея, пожалуй, в следующий раз рассказ пойдёт про него.