Реджинальд Марш (Reginald Marsh, 1898-1954) - американский художник первой половины ХХ века - родился в Париже. Его картины выглядят простыми, несколько ироничными, а их герои – старыми, уже позабытыми друзьями зрителя, новая встреча с которыми пробуждает множество далёких, но приятных воспоминаний.
Отец и мать Реджинальда были художниками, так что тяга к искусству просто не могла не возникнуть в душе мальчика. Можно было бы предположить, что романтическая атмосфера Франции оказала влияние на его мировоззрение и взгляд на искусство, но это имело место лишь в незначительной степени: семья переехала в Америку, когда Маршу было всего два года. Но Париж поразил его двумя десятилетиями позже: он вернулся в город, в котором родился и был восхищён красотой и обаянием французских улиц.
Марш стал проводить время, изучая работы великих мастеров в Лувре.
Его первым учителем стал Джон Слоун. Именно под его руководством юноша серьезно занялся рисованием. По своей природе Реджинальд был экспериментатором. Он не останавливался на одной технике, а пробовал самые разные материалы и жанры. В 20 годах художник изучал методы гравировки, занимался линогравюрой (гравирование линолеума), пробовал себя в литографии. Затем он принялся за тушь, масло, акварель и даже яичную темперу.
Картина Марша Wooden Horses – пример того, как ярко и гиперболизировано проявлялись отдельные элементы сюжета и черты персонажей в его творчестве.
Мы видим, что отдельные части этой картины прорисованы нечетко, но одна деталь неизменно присутствует на женских лицах. Речь идёт о красной помаде на губах, маленьком внешнем атрибуте, который может привлечь внимание и временно закрыть окружающим глаза на отсутствие столь же яркого внутреннего содержания человека. Люди стремятся привнести в свой внешний облик нечто особенное, но при этом зачастую остаются серыми внутри.
Фреска Unloading the Mail – это сцена из жизни обыкновенных людей, погружённых в свои трудовые будни. Картина настолько динамична, что кажется, будто персонажи вот-вот оживут и начнут двигаться: парень в шляпе поднимет очередной тяжёлый пакет, другой мужчина неожиданно рассмеётся, по-братски положив руку на плечо своему товарищу, а вокруг будет слышен шум шагов, шелест бумага, а вдали - звуки большого города.
Реджинальд Марш не был автором, который озадачивает зрителя, заставляя его после созерцания картины провести неделю у себя дома в глубоких размышлениях о смысле жизни. На его полотнах был запечатлён «театр простого человека».
В творчестве находили отражение водевили, бурлески, обыкновенные трудности жизни и ее доступные радости. Марша считают представителем социального реализма, рассказавшего с помощью кисти и красок о реалиях Великой депрессии начала ХХ века.