«Водил меня Серёга на выставку ван Гога»
© Ленинград

В этот раз Серёга позвал нас не на какую-то чужую выставку, а на свою собственную.

В День русского языка, 6 июня, в Московском музее современного искусства прошла презентация персональной выставки музыканта Сергея Шнурова. Название экспозиции — Ретроспектива Брендреализма. Данный проект уже громко стартовал в Музее Эрарта в Санкт-Петербурге. Москва стала ярким продолжением питерского «захода в мир искусства» от Сергея Шнурова.

 

Брендреализм — это направление в искусстве. Его предметом являются не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся. Данный виток в мире современных картин и инсталляций был провозглашен самим Сергеем в далеком 2007 году. Ретроспектива — это взгляд в прошлое. Данная выставка обратила свой взор на прошедшее десятилетие.

Скульптура | Сергей Шнуров | Веган, 2016

 
Над проектом работало большое количество людей. Один из них - Дмитрий Озерков, куратор выставки. Он является заведующим Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, российским искусствоведом и руководителем проекта «Эрмитаж 20/21», но при этом успевает курировать огромное количество выставок. Среди них - «Воспитание Амура» (2006), «Джейк и Динос Чепмены: Конец веселья» (2012), «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты» (2016). И «Ретроспектива Брендреализма» лишь пополнила список успешных проектов Дмитрия.

Если говорить о выставке, то она действительно выполнена в стиле известнейшего русского исполнителя.

Любой из экспонатов — вызов современному обществу в целом и каждому зрителю отдельно. Работы «проверяют» людей на нравственные и моральные пороги, через которые им необходимо переступить, чтобы увидеть реальность такой, какая она есть.

Живопись | Сергей Шнуров | Кредит, 2016

 
Среди незамысловатых лайков, скриншотов с YouTube и других символов современной культуры скрываются вещи, способные заставить зрителей подумать о материальной и духовной ценности современных икон потребителей. Что почём в нашем мире ― ретроспектива Сергея Шнурова за последние десять лет провела собственный анализ на эту тему.

«Манифест брендреализма был написан еще в 2005 году. Все то, чем я занимаюсь в рамках песенного искусства, клипов, каких-то статей, находится в рамках брендреализма. Поэтому и получилась ретроспектива, так как 2005 год, мне кажется, уже очень далеко»

 
На вопрос от Artifex: «Какой реакции на ваши работы вы ожидаете от зрителей?», Сергей ответил:

«Любой. Любой человек всегда чувствует что-то свое. Как бы я не хотел навязать кому-то свою точку зрения - это невозможно»

 

 

Экспозицию определенно стоит увидеть своими глазами. Ну, а как утверждает Сергей, всё же главный экспонат выставки - это он сам.