Художник живет в особенном мире, который понятен только ему. Он старается не впускать в него «чужаков» и свое видение реальности отображает на картинах.

Томас Дьюинг (Thomas Wilmer Dewing, 1851-1938) — американский художник, легенда тонализма, разновидности импрессионизма, «окутанной туманом». Героини его полотен — хрупкие и утонченные девушки. Они пишут письма, играют на музыкальных инструментах или просто отдыхают на природе. Работам Дьюинга присущи темные тона: болотисто-зеленый и коричневый. На картине «Гирлянда» (The Garland, 1899) это отчётливо видно.

 

 

Шедевры живописца по-настоящему «цепляют», вызывая гамму чувств и калейдоскоп эмоций. Они наполнены воздухом, который заполняет собой всё свободное пространство. Когда смотришь на картины этого художника, создаётся ощущение легкости. Дьюинг — один из немногих, кто был способен достоверно рассказывать истории на холстах. Зритель словно попадает в его мир, наслаждается им и придумывает что-то своё. Такое «перемещение» прекрасно развивает фантазию. В этом и заключается тонализм Томаса Дьюинга.

Перед тем как мастер кисти определился с направлением в живописи, занял правильную нишу и вырос в профессиональном плане, он изучал литографию, технику плоской печати, где изображение с помощью специального карандаша переносится на каменную пластину.

После этого молодой и никому не известный тогда юноша стал обучаться в парижской академии художеств, основанной знаменитым художником Родольфо Жюлианом. Там он получил достойное образование, а потом вернулся в Бостон — город, знакомый с детства.

 

Переезд в Нью-Йорк в 1880 году стал поворотным событием в жизни Томаса. Именно в «Большом яблоке» он познакомился с Марией Оки, известной художницей, у которой были неплохие связи в арт-мире. Эта женщина полностью перевернула его представление о творчестве и семье. Он так в неё влюбился, что в скором времени сделал предложение руки и сердца. Супруги развивались вместе: на протяжении десяти лет (1885-1905) проводили каждое лето в художественной колонии небольшого городка Корниш в Нью-Гэмпшире. Если говорить о конкуренции, то в этой паре её не было. Супруги достигли баланса и в работе, и в личных отношениях. Мария подарила Томасу сына, все были счастливы, но беда «подкралась» незаметно: еще младенцем мальчик покинул этот мир. Казалось, это возмездие за успех. От горя спасла только дочка, которая родилась в 1885 году.

Еще одно достижение Томаса Дьюинга — преподавательская деятельность в нью-йоркской художественной школе «Лига студентов-художников Нью-Йорка». Он с удовольствием передавал свои знания начинающим живописцам.

Американская художественная общественность видела в Томасе необычайный талант, но повысить свой статус было непросто. 1888 год, Национальная академия дизайна – одного желания мало, нужны рекомендации! Следующий шаг — Общество американских художников. Но и тут мимо! Оставалось одно — создать собственное «дело». И в 1897 году Дьюинг с коллегами основали художественное общество «Десять американских художников», которое отделилось от предыдущего объединения.

За это время он нарисовал много картин. Одна из самых известных - «Весна» (Spring, 1890). На ней девушки собирают цветы и радуются теплой погоде. Переход из холода в противоположность — новый этап в жизни художника.

 

 

Обучая молодежь, живописец продолжал творить. В начале XX века он создал картину «Лютня» (The Lute, 1904). На ней изображены юные красавицы, одна из которых держит в руках старинный музыкальный инструмент. Преобладающий тон полотна — зеленый. Знаток искусства, да и просто любитель, догадается, что этот цвет символизирует природу, листья на деревьях, их отражение в реке. М

астер тонализма даёт нам возможность додумать идею за него. Дьюинг непроизвольно «орудует» кистью, размывает зелень, не оставляя четких контуров. Эта особенность стала его отличительной чертой.

 

 

Творчество Томаса Дьюинга — неиссякаемый источник вдохновения. Если вам нужен позитивный заряд, мотивация к действию или релакс, просто посмотрите работы этого художника.