«Школа мусорных ведер» знаменита не только смелым названием и творческой позицией, но и талантливыми мастерами, среди которых был и американский художник Уильям Джеймс Глакенс (William James Glackens, 1870-1938).

Свою карьеру Глакенс начинал в качестве иллюстратора в одном из самых известных издательств Филадельфии, а затем отправился учиться мастерству в Пенсильванскую академию. Здесь он познакомился со своим будущим педагогом – им оказался американский художник-реалист и один из основоположников той самой «Школы мусорных ведер» Роберт Генри.

 

Уильям Джеймс Глакенс испытывал значительное творческое влияние со стороны преподавателя, но в 1895-м году несколько изменил свою манеру письма. Художник отправился в Париж, где по-прежнему без устали совершенствовал мастерство, изучал творчество гениальных предшественников и заводил знакомства с новыми именитыми мастерами.

Вернувшись обратно в Филадельфию, Глакенс начал рисовать пейзажи, в которых угадывалась манера англо-американского мастера живописи Джеймса Уистлера. На его картинах появились зеленые аллеи, золотые поля, теплые закаты и «оживленные» фигуры людей, изображенные в неспешном стиле конца викторианской эпохи.

Осторожный и спокойный ритм композиций на полотнах художника сменился изображением жизни больших городов с их площадями и оживленными улочками после 1898-го года. В это время Глакенс путешествовал по Кубе вместе со своим коллегой Джорджем Лукасом. Постепенно он стал отходить от политики творческого объединения, в котором состоял, и все реже изображал жизнь бедных кварталов и рабочего класса.

 

Следующие несколько лет художник вновь провел в путешествиях, отправляясь то в полюбившуюся Францую, то открывая для себя страстную Испанию. В это время работы мастера вместе с картинами других представителей нью-йоркской «Школы мусорных ведер» появлялись на многочисленных выставках, оставляя неизгладимое впечатление у зрителей и заставляя критиков поломать головы.

После периода поездок по Европе Глакенс окончательно поселился в Нью-Йорке, где продолжил и развил тематику больших городов. И тут не обошлось без влияния со стороны других художников – у современников его работы ассоциировались с творчеством импрессионистов и, в частности, Эдуарда Мане.