Счастье найти очень просто — достаточно присмотреться к мелочам.. Искусная художница из России, Элина Золотарева, провела свою вторую выставку в деловом центре Siam Healing Centre.

Девушка уже более пяти лет живет в Таиланде, на острове Панган. Туда она отправилась вместе с мужем Дмитрием. Переезд очень положительно повлиял на творчество Элины: появились большие форматы и личное признание как художника. Природа вокруг, море и джунгли, интересные люди, новые впечатления и ощущения — неиссякаемый источник вдохновения для девушки.

 

 

Художница родом из Тольятти, училась в Санкт-Петербурге. Закончила институт декоративно-прикладного искусства по направлению художественный текстиль в интерьере.

Помимо живописи, Элина вместе с Дмитрием занимаются фотосессиями, и это основная ее деятельность. Если девушка долгое время не садится рисовать, ее образы переносятся на фотоснимки и в совместные проекты с ее мужем.

Своей первой выставкой она хотела заявить вслух о своем творчестве.

 

Основатель Artifex современный художник Дмитрий Абросимов встретился с ней на острове Панган и узнал все подробности творческой жизни Элины.

 
Artifex: У тебя состоялась вторая выставка в деловом центре Siam Healing Centre. Расскажи о ней. Как бы ты охарактеризовала её в трех словах?

Нервно, прекрасно, интересно.

Организация выставки — непростой процесс, требующих железных нервов и буддийского спокойствия. Для творческого человека это тяжкое испытание. После нее были только позитивные эмоции, и первая мысль, которая пронеслась в моей голове: «Через год будет еще». Я жила с этим настроением, Но во время организации возникло много проблем. Пришла к выводу, что за такой промежуток нельзя написать достаточное количество работ. Я не хочу в следующий раз миксовать старые полотна с новыми..

Artifex: В чем состояла идея выставки? Какую цель ты преследовала?

Я хотела поделится своим творчеством, но также преследовала коммерческую цель. Это была возможность снова испытать те же эмоции, как от первого показа моих работ. Хотела поделиться и поговорить с посетителями. Выставка — это время, когда у художника душа наизнанку, она висит на стене, и он очень откровенен.

 

Artifex: Однажды ты написала, что на организацию собственной выставки у тебя не хватит моральных сил и таланта. Что помогло тебе преодолеть этот барьер?

У меня открылся какой-то организаторский талант. Я не ожидала от себя такого и гордилась чуть ли не больше, чем собственными картинами. Что-то организовать для меня сложно, потому что я все путаю, все вечно забываю. Я не то, что на английском, - чуть на тайском не заговорила. Все держала в голове и организовывала. Так что организация была быстрой и четкой.

Artifex: Были ли тяжелые моменты в организации?

Было много моментов. Творческие люди часто необязательны, а тайцы по менталитету капризны, инфантильны и обидчивы без причины.

Artifex: Что ты можешь посоветовать таким же художникам, которые не решаются сделать выставку?

Нужно перешагнуть через себя и заявить миру о том, кто ты. Это страшно, но очень здорово и полезно.

Для художника это очень важно. Вспоминаю, когда меня спрашивали: «Когда же?», а я отнекивалась. У меня не было достаточного количества работ, но с появлением новых почувствовала, что теперь могу показать свои полотна. Для меня это было как если бы я встала на стол и кричала: «Я крутая, все смотрите на меня». Это абсолютно мне несвойственно.

Artifex: На большинстве твоих работ присутствует изображение девушки. Расскажи про этот образ?

Я очень люблю красоту, сильно на нее реагирую. Для меня женская образ — важная ипостась красоты в целом. Я постоянно обращаю внимание на девушек, их волосы, на черты лица и так далее. Для меня это одно из наивысших проявлений изящности.

 

Artifex: Может среди этих работ есть твой автопортрет?

Если девушка, которая изображена на итоговом полотне, похожа на меня, то я не вижу повода беспокоиться. Но в работах, в которые я вкладываю свои личные переживания, изображена я. Все остальное — просто образы. Меня не сильно волнует, похожа я на них или нет.

В серии работ Rain season была конкретная задача: я следила за тем, чтобы на этих работах была я.

Artifex: Почему это было важно в Rain season?

Все началось с серии «Selfie на сегодня». Я каждый день рисовала в блокноте свое лицо и наблюдала, как внутреннее состояние отражается на внешнем. Для меня это была терапия, потому что тогда наступил не самый легкий период.

Потом просто решила перенести эти зарисовки на маленькие холсты и повторить. Экспериментировала с фактурой.

Это лично мои работы. Я их не продаю и не делаю открытки с этими изображениями.

Artifex: Кстати, об открытках. Как появилась идея сделать свой мерч?

Я давно мечтала сделать открытки, еще до первой выставки. Первый опыт оказался неудачным. Потом все удачно сложилось, и я очень люблю их. Мне нравится, что их заказывают и покупают, часто дарю эти карточки сама.

 

 

Artifex: Как выглядит твое рабочее пространство?

Веранда, несколько столов, этюдник, обязательно должны быть наушники. Важно, чтобы я была одна. Мне сразу становится комфортно.

Artifex: Расскажи про свою технику. Что ты чаще всего используешь в качестве материалов?

Я использую все, что вижу. Видимо, этому меня научил Панган. Здесь нет художественного магазина, и приходится все изобретать. Я часто пользуюсь губками, трафаретами. Царапаю шнурками, брызгаю, тру. Все, что угодно. Все ради фактуры, которая мне очень нравится. Люблю использовать золото, маскирующие жидкости. Но сейчас в основном мой инструмент - это акрил, потому что перешла на холсты.

 

 

Artifex: Сколько времени у тебя уходит на одну работу?

В среднем уходит полтора-два месяца, если работа с маленькими деталями, которые я очень люблю. Это моя и сильная, и слабая сторона.

Мне трудно оценить, потому что нет такого, чтобы я полтора месяца сидела и занималась одной картиной. У меня их много. Одно время у меня их было 15, но я поняла, что это уже перебор.

На время работы еще влияет настроение, музыка, разное состояние.

Artifex: Скажи, что ты делала в последний раз в первый раз?

Год назад я провела свою первую выставку.

Artifex: Спасибо за интервью.