Бразилия это не только страна, «где много-много диких обезьян», но и место, где происходит действие свежей кино-антиутопии, недавно вышедшей в российский прокат. Картина называется «Божественная любовь», режиссёр Габриэль Маскаро.



Я всегда путал утопию и антиутопию. Где, в итоге, люди-то счастливы? Вроде, подразумевается, что в утопии все должны радоваться жизни. Но как раз всё дело в этом «должны» – и утопия, и антиутопия ограничивают свободу человека. Это их общее свойство. Поэтому любые попытки построить идеальное государство часто заканчиваются рождением тоталитарного строя.

Действие подобных книг в литературной практике происходит либо в параллельных мирах, либо в будущем. В большинстве случаев всё-таки в будущем. «Божественная любовь» не стала исключением, события картины разворачиваются в 2027 году – в принципе, ждать осталось недолго.

 

 

Систему любой антиутопии можно свести к одному основному закону, на котором зиждется всё. В нашем случае, это правило гласит: «Бог есть любовь». В солнечной и далекой Бразилии будетляне-бразильянцы (авторская лексика) исповедуют религию божественной любви. Только эта божественная любовь не та, которую проповедовал Иисус Христос или апостол Павел. От божественной любви нью-бразильян-христиан несёт мускусом и человеческим по́том. Эта любовь контактная, она имеет сильный сексуальный подтекст. И верующие любят друг друга так, как будто экстази накушались.

Фильм для семейного просмотра не порекомендуешь, потому что члены религиозной общины в фильме для достижения любовного единения между собой используют различные сексуальные практики. Собрания сексантов (авторская лексика) происходят достаточно пикантно. После чтения отрывков из «Байбл» и песнопений, бабы и мужики совокупляются. При этом пары меняются партнёрами – задом-наперёд, всё наоборот. Любят они все там друг друга очень энергично.

 

 

Кстати, отвлекусь, явную сексуальную составляющую действительно можно найти в некоторых христианских историях. Когда читаешь откровения некоторых католических монахинь, то поневоле задаёшься вопросом, а так ли платонически любят Христа невесты Христовы? Любой бы современный врач-психиатр их экстатические состояния определил бы однозначно. Этот сексуальный подтекст воплотился и в западном искусстве.

Посмотрите на скульптуру Бернини «Экстаз Святой Терезы». Посмотрите, куда направлено копьё ангела-купейдона. Посмотрите на выражение лица святой. Мужчины, я думаю – точнее, надеюсь – что такое выражение женского лица в своей жизни вы близко видели достаточно часто.

 

 

О Бернини отлично рассказал мой товарищ и коллега Николай Жаринов в своей статье «Секс и камень», прочтёте потом здесь, а сейчас вернёмся в Бразилию будущего к нашим новым бразильянам (авторская лексика).

Странным образом из их «божественной» любви проистекает культ семьи. Любовь мужчины и женщины проповедуется и ставится во главе угла. Граждане, которые не имеют своей половинки противоположного пола поражены в правах. Внебрачные дети не регистрируется. Жоана, главная героиня картины, работает в недалёком будущем в отделе типа ЗАГСа. Она является ярым апологетом новой религии. Пользуясь служебным положением, она создаёт бюрократические препоны парам, которые решили развестись. Вот ведь же какая она паскуда! Людям спокойно разойтись не даёт.

 

 

Муж Жоаны – цветочник, и поэтому без букета и хорошего настроения Жоана на работу не ходит. Правда, цветочный профиль работы у мужа специфический. Он специализируется на изготовлении похоронных венков. Он ипэшник, работает на дому. Таким образом, их тандем символизирует сочетание Красоты и Смерти, Эроса и Танатоса. Только вот с Рождением в этой семье ничего не получается – не смотря желание, молитвы и рьяное усердие в сексе, супруги никак не могут зачать.

Больше рассказывать ничего не буду, так как считаю фильм достойным просмотра. Картина весьма остроумна. Автор обладает хорошим чувством юмора и чувством стиля. Персонажи выглядят так, как будто сошли со страниц сектантского журнала «Сторожевая Башня», а используемый в фильме спектр канареечно-попугайных цветов провоцирует отвращение. Так всё слащаво и приторно, что хочется плеснуть брутальной серости в картину будущего будня.

 

 

А чтобы попытаться понять настоящую любовь, советую почитать послания Павла к коринфянам. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий» – это моё любимое высказывание о любви. Настоящей человеческой любви.