Многие критики высказывают мнение, что фильм «Великая Красота» (La grande bellezza) Паоло Соррентино (Paolo Sorrentino) - одно из лучших творений кинематографа 2013 года. А кто-то считает, что в жанровом плане его можно отнести к стопроцентному арт-хаусу. Главный герой киноленты, 65-летний Джепп Гамбарделл, автор нашумевшего романа «Человеческий Аппарат». Это плейбой и обольститель, улыбающийся каждой юной красавице, он пресыщен своей популярностью и проводит дни в алкогольном угаре.

Карусель из вечеринок со стриптизершами, представлений в стиле гротеск, всевозможных кривляний перед публикой – таков образ жизни Джеппа Гамбарделла. При этом он работает в популярном глянцевом журнале и берет интервью у звезд. Соррентино показывает персонажей современной римской богемы в не слишком выгодном свете, высмеяв ее персонажей - напыщенных и пустых, купающихся в роскоши на фоне ослепительно красивых фонтанов и дворцов.

 




 

Этот мир – мертв. Джепп Гамбарделл понимает это на вечеринке по случаю празднования собственного дня рождения. Жесткий механический бит, который рвет барабанные перепонки, реки дорогого алкоголя, «аристократическое» безделье - все это внезапно приводит главного героя фильма к ощущению бессмысленности прожитой жизни. Но в потоке его мрачных мыслей и рассуждений даже возникшей депрессии придается некий романтический оттенок.

«Великая Красота» без всяких прикрас демонстрирует негативные тенденции стиля жизни современной римской богемы. Режиссер сознательно «убрал» из фильма центральный сюжет, благодаря этому каждый зритель может найти в киноленте что-то личное.
Соррентино открыто насмехается над стареющими светскими львами и львицами, которые лихо отплясывают на дискотеках среди продажных девок, представляя собой довольно жалкое зрелище. Явная деградация нынешней римской знати внушает отвращение. И возникает вопрос: можно ли мыслящему человеку, вовлеченному в этот карнавал монстров, найти для себя какой-то выход?

Представители римского бомонда давно потеряли всякие нравственные ориентиры, об искренности чувств давно забыто. Воспоминания о своих женщинах изредка тревожат воображение Джеппа Гамбарделла, но главное, что он помнит: «их было шесть…». Соррентино ясно дает понять, что «любовь здесь больше не живет», это давно вымершее чувство, которое заменили звенящей пустотой всевозможных увеселений и развлечений.

Даже искусство современные «деятели» умудрились извратить, подогнать его под себя, превратив в банальность. Тем не менее, главный герой не утратил пока способности видеть красоту в любом ее проявлении. Умопомрачительный фьюжн его восприятия просто поражает воображение. Это проявляется и в умении оценивать приоритеты, и в поклонении женской красоте, да и в самой концепции мировоззрения, которая заложена в сценарии фильма.

Но Соррентино даже в финале не обнадежил зрителей. Лишь зажег слабый свет свечи в кромешной тьме. Его герой вырвался из богемного пространства, на закате дней все же познав смысл существования. Хотя и это, возможно, всего лишь иллюзия…
Но теперь Джепп Гамбарделл уже не потратит ни секунды своей жизни на то, что ему не нравится, что вызывает у него отвращение. Хватит! Нужно бежать от масок, изготовленных пластическими хирургам для дам бальзаковского возраста, от фальшивых улыбок, напыщенных светских раутов… И он давит на газ. Сегодня он будет собой…